Порт в Тамани построят иностранцы

Минтранс готов продать до 49% в «РМП Тамань» инвесторам из Китая, Европы и с Ближнего Востока
ТАСС

Минтранс рассматривает возможность продажи до 49% «РМП Тамань» (проектная компания для строительства сухогрузного порта в Тамани на 90 млн т грузов в год), рассказал «Ведомостям» представитель министерства. Контроль должен остаться за Росморпортом, уточняет он. Ведутся переговоры с компаниями из Европы, Китая, с Ближнего Востока, рассказывает собеседник «Ведомостей». Он не исключил, что инвесторов может быть несколько. Сейчас «РМП Тамань» на 100% принадлежит государственному «Росморпорту».

Представитель Минтранса говорит, что Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) тоже может рассматриваться в качестве потенциального инвестора для Тамани. В конце 2013 г. гендиректор фонда Кирилл Дмитриев сказал, что фонд заинтересован в инвестициях в этот проект (его слова приводил «Интерфакс»). Представитель РФПИ от комментариев отказался. Инвестиции в Тамань будут зависеть от доходности, внутри фонда проект не прорабатывается, объясняет источник, близкий к фонду. Ранее 25% в «РМП Тамань» планировалось продать администрации Краснодарского края.

Инвестор нужен, чтобы профинансировать начало строительства, говорят два источника, близких к управляющей компании. Бюджетные деньги, предусмотренные на строительство сухогрузного района порта Тамань до 2018 г., по поручению президента Владимира Путина перенаправлены на строительство подходов к переходу через Керченский пролив (совпадают с подходами к Тамани), сообщил представитель Минтранса.

Сколько «РМП Тамань» должна привлечь денег, собеседники «Ведомостей» не раскрывают. Ранее сообщалось, что из внебюджетных источников планируется привлечь 39,4 млрд руб., из бюджета – 76 млрд руб. До 2018 г. в ФЦП «Развитие транспортной системы» на Тамань заложено 44,1 млрд руб., а на строительство автодорожных и железнодорожных подходов до 2018 г. нужно 17,88 млрд руб., говорится в материалах РМП «Тамань». Общая стоимость объектов, которые должна построить «РМП Тамань», – 76 млрд руб. (с учетом выкупа земли). Но через ФЦП можно профинансировать только 40,5 млрд руб., остальные 35 млрд руб. управляющая компания должна привлечь сама. Первая очередь порта должна быть запущена в I квартале 2019 г.