Джеймс Прауд придумал гаджет, который помогает человеку хорошо выспаться

20 000 человек со всего мира вложили $2,4 млн в его разработку
Sense состоит из двух элементов. Первый – шар, который ставится рядом с кроватью и измеряет параметры вроде температуры, влажности. Второй – прищепка на подушку, которая следит, как человек спит/ Hello

Около года назад интерес к носимым гаджетам перерос в настоящую лихорадку. Ходили слухи об умных часах Apple, Google тестировал очки и свою версию часов, а браслеты, отслеживающие состояние здоровья, были названы на январской выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе чуть ли не главным трендом хайтека. Многие предприниматели, создающие гаджеты следующего поколения, наверняка были воодушевлены. А вот основатель и гендиректор сан-францисского стартапа Hello Джеймс Прауд испытывал неуверенность.

Разработанный им браслет для отслеживания физической активности, прозванный Band, т. е. «лента, бандаж», был куда более продвинутым, чем изделия конкурентов вроде Fitbit и Jawbone. «Но все равно его нужно было регулярно подзаряжать и носить на себе, – сокрушался Прауд. – Все полтора года, что мы над ним работали, это мне совсем не нравилось». Он решил, что идея носимого гаджета порочна, так как прибор слишком неуклюж и постоянно мешает своему владельцу.

Так что юный стартапер решил действовать наперекор тренду. То, над чем 18 месяцев работало более 20 человек, отправилось в помойку: «Теперь будем придумывать нечто совсем иное».

Популярный сон

23-летний Прауд – уроженец Лондона. В 2011 г. он перебрался в Калифорнию ради того, чтобы участвовать в программе поддержки юных предпринимателей Fellowship венчурного капиталиста Питера Тиля. В рамках программы Fellowship молодые люди, которые предпочли собственный стартап университету, получают грант в $100 000. Ее слоган: «Чем просто учиться, делай». «Я всей душой разделяю мнение Тиля, что трудиться надо над тем, над чем никто не работает, а не создавать очередную компанию-клон из серии «и я тоже хочу так же», – говорит Прауд.

Всего лишь через полгода после перезагрузки гаджет возродился в виде системы мониторинга сна, названной Sense (англ. «чувство», «смысл»). Этот прибор расскажет вам, как вы спали ночью, посоветует, как улучшить сон, и разбудит в идеальной точке фазы сна.

Трудный выбор

В Кремниевой долине, где нормой считаются бесплатные обеды, безлимитные отпуска и другие дармовые блага – от прачечной до парковки, Джеймс Прауд довольно жестко ведет себя при найме сотрудников: «Моя цель при собеседовании – сделать так, чтобы человек не согласился работать у меня. Но это нелегко». В кандидатах Прауду важен не только технический гений, но и устойчивость к неудачам: «Все будет идти наперекосяк, но людей это не должно беспокоить, они будут не паниковать, а говорить: «Ок, и как мы это исправим?» Конечно, нельзя забывать о стимулах к работе: «Мы добиваемся успеха, создавая по-настоящему классные устройства. Достигаем мы этого, нанимая правильных людей. А таких людей мы находим, пытаясь создать по-настоящему классное устройство».

Была поставлена задача собрать $100 000 – и эта сумма набралась за семь часов. А всего в разработку Sense 20 000 человек со всего мира вложили $2,4 млн, сделав проект самой популярной технической заявкой Kickstarter на тот момент. На этой неделе Hello начнет поставки устройства, оцененного в $129.

Большинство схожих проектов после нескольких месяцев работы так и остаются на стадии чертежей. Sense удалось грамотно позиционировать свой товар. Так, большой спрос ожидается на часы от Apple, следящие за состоянием организма, но как раз ночью их нужно ставить на подзарядку.

Форма и содержание

«Джеймс очень грамотно смог разработать технологию, понять ценность прибора для пользователя и воплотить его в правильной форме», – хвалит предпринимателя Джон Рубенштейн, который участвовал в создании iMac, iPod и был прозван Podfather (на русский можно перевести как «Подотец» или «Отец стручка» – так переводится pod). Сейчас он консультирует стартапы, в том числе и Hello.

Прауд признает, что не смог бы придумать нынешнюю концепцию Sense, если бы вначале не пытался создать его как носимый гаджет. Sense состоит из двух элементов. Первый – шар, который ставится рядом с кроватью и измеряет параметры вроде освещенности, температуры, влажности. Второй – прищепка на подушку, которая следит, как человек спит. Не нужно натягивать никаких обременительных браслетов.

Информация поступает на смартфон, где приложение выдает персональные рекомендации насчет сна. «Мы вовсе не советуем спать на пять часов больше. Мы помогаем улучшить, оптимизировать те часы сна, что есть в вашем распоряжении», – объясняет Прауд.

Незаметное могущество

Прауд освоил программирование в девять лет. В 12 зарабатывал, делая на заказ сайты. Подростком разрабатывал веб-сайт по поиску прямых трансляций музыки Gig­Locator. «Я три раза его переделывал, прежде чем запустить. Он не принес столько денег, как я надеялся, но был именно таким, каким я хотел его видеть», – говорит Прауд. Одним прекрасным утром он заявил родителям, что не собирается следовать их воле и поступать в университет.

Прауд изо всех сил пытался выбить деньги, по его выражению, из «ужасных» лондонских бизнес-ангелов. Программа Fellowship понравилась ему куда больше. «Самому перебраться в США мне было бы непросто из-за иммиграционных, финансовых да и просто географических препятствий. Так что Питер предоставил шанс, который изменил мою жизнь», – говорит Прауд. В середине 2012 г. он продал Gig­Locator почти за $1 млн Питеру, владельцу клуба Brooklyn Bowl. Эти деньги позволили ему получить гринкарту и основать Hello.

На развитие гаджета Sense Прауд собрал $10,5 млн. В числе инвесторов такие люди, как бывший президент PayPal Дэвид Маркус, который сейчас отвечает за мессенджер Facebook, разработчик Android Хьюго Барра, сейчас работающий в Xiaomi, и бизнес-ангел Шакил Хан.

Стартапы по производству устройств, а не софта входят в моду в Кремниевой долине во многом благодаря последним громким поглощениям. Facebook купил в прошлом году производителя очков виртуальной реальности Oculus VR за $2 млрд, а Google – производителя умной техники для дома Nest за $3,2 млрд.

Но Прауд разуверился в собственных инженерных способностях после того, как попытался сам паять плату. Поэтому заказал кипу технической литературы и связался с Энди Григноном, который был в команде разработчиков первого iPhone: «Я просто написал ему по электронной почте, что неплохо бы познакомиться». Таким образом Hello удалось собрать команду. «Миссия моей компании – делать вещи, которые позволяют людям лучше понять самих себя и окружающий мир», – говорит Прауд. Он признает, что подобное заявляет каждый стартап, но настаивает на своем: «Мы хотим создать технологию, которая была бы крайне могущественна и при этом совершенно незаметна».

FT, 25.02.2015, Антон Осипов