Туризм вместо рекламы

Владимир Черников/ Валерий Шарифулин/ ТАСС

Владимир Черников назначен руководителем нового департамента туризма и межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями правительства Москвы, сообщили «Ведомостям» два сотрудника мэрии. Департамент создан путем объединения двух департаментов с соответствующими названиями. В свою очередь, прежнюю должность Черникова – руководитель департамента СМИ и рекламы – займет Иван Шубин (сейчас – заместитель главы этого департамента).

Новый департамент в правительстве Москвы создается по аналогии с Федеральным агентством по делам национальностей, объяснил «Ведомостям» источник в мэрии. В середине марта президент России Владимир Путин дал поручение премьер-министру Дмитрию Медведеву в течение месяца представить предложения о создании этого агентства по государственной политике в сфере межнациональных отношений.

Сейчас департаментом межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями правительства Москвы руководит Юрий Артюх, который должен быть назначен заместителем Черникова, на аналогичную должность перейдет Сергей Шпилько, который руководил департаментом туризма столицы.

Черников до 1994 г. был кадровым военным, затем бизнесменом и журналистом на канале ВГТРК, а с 2000 г. перешел на госслужбу и уже успел поработать в правительстве Москвы, Счетной палате и аппарате Госдумы. Черников был назначен руководителем департамента СМИ и рекламы в конце 2010 г. Ему удалось полностью преобразовать рынок наружной рекламы в Москве: число конструкций в городе снизилось в разы, а платежи операторов наружной рекламы в городскую казну, напротив, выросли в 6 раз. В 2013–2023 гг. операторы должны заплатить городу 100 млрд руб.

Черников уверен, что Шубин справится с его прежними обязанностями в области рекламы и СМИ: «Сейчас ситуация на рынке практически урегулирована». Возможно, чиновник излишне оптимистичен. В 2014 г. рынок наружной рекламы в Москве начал снижаться и в этом году падение будет еще большим, прогнозирует «Эспар-аналитик». Из-за выросших платежей городу операторы были вынуждены резко увеличить цены на размещение, в результате чего уже потеряли часть клиентов. Не все справились с такой нагрузкой: например, обанкротилась компания «Бульварное кольцо», в процессе банкротства находится оператор «Никэ». Также недавно выяснилось, что 90% рекламных конструкций в городе противоречит ГОСТу, и в единичных случаях дорожная инспекция уже начала требовать от операторов демонтировать щиты.