Крупнейший производитель спецжиров ГК «Эфко» начнет делать йогурты

К 2020 году компания хочет войти в пятерку лидеров этого рынка
Завод «Эфко»/ А. Рюмин/ ТАСС

В конце апреля пищевая группа «Эфко» начнет производить йогурт под маркой «Слобода» на заводе в Белгородской области, сообщила вчера компания. Инвестиции в предприятие, по словам представителя компании, – 1,15 млрд руб.

На фоне скандалов с использованием пальмового масла в молочной отрасли новый продукт одного из лидеров масложировой индустрии может вызвать вопросы у потребителя, считает замруководителя центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. Под брендом «Слобода» «Эфко» выпускает растительное масло, майонез, кетчуп.

Работа над проектом ведется уже два года, год назад «Эфко» приступила к строительству завода, знает чиновник регионального правительства. Проектная мощность завода – 200 т продукции в сутки, на такие показатели он должен выйти до конца 2015 г., говорит представитель «Эфко».

Компания будет производить йогурт двух видов: стандартный в ванночках по 125 мл и питьевой в бутылочках емкостью 290 мл. Цену на полке представитель «Эфко» назвать отказался, уточнив, что йогурт «Слобода» будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте. По его словам, сырье будет закупаться в Белгородской и Воронежской областях, с поставщиками есть предварительные договоренности.

В течение нескольких лет компания намерена войти в топ-5 крупнейших производителей йогуртов в России, приводятся в сообщении компании слова генерального директора УК «Эфко» Евгения Ляшенко. Представитель компании уточнил: речь идет о пятилетней перспективе. Сделать это будет непросто, полагает Снитко: рынок йогуртов «очень консолидирован». Позиции лидеров категории сильны, подтверждает партнер продовольственной группы «Nielsen Россия» Юлия Маруева. Кроме того, по ее словам, высока вероятность, что в целях экономии потребитель все чаще будет переключаться с брендированной продукции на собственные торговые марки ритейлеров (подробнее см. график).

В 2015 г. категория йогуртов останется на уровне 2014 г. или даже немного уменьшится, говорит исполнительный директор Союзмолока Артем Белов, но, по его расчетам, уже в 2016 г. она вернется к привычному росту 3–6%.