Октябрьский электровагоноремонтный завод к маю сократит 175 сотрудников из 940

Количество заказов сократилось наполовину
Октябрьский электровагоноремонтный завод объявил о сокращении 18% сотрудников/ И.Руссак для Ведомостей

ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») к маю 2015 г. сократит 175 сотрудников из 940, сообщил представитель завода. С начала февраля 70% сотрудников находятся в простое: в таком режиме завод будет работать до конца марта, дальнейший режим работы обсуждается, уточнил он. Согласно уведомлению ОЭВРЗ в простое находится около 900 его сотрудников, уведомление о сокращении в комитете по труду и занятости населения Петербурга еще не получали, сообщила представитель комитета.

В «Трансмашхолдинг» входит более 10 заводов, сказано на его сайте. Обсуждаются планы по сокращению до 9000 человек из работающих в холдинге 50 000, возможна корректировка этих планов в меньшую сторону, говорит его представитель.

Контракт уехал

3,8 млрд руб. максимальная цена контракта на поставку восьми шестивагонных составов, к конкурсу на который в феврале ОЭВРЗ не был допущен. Комиссия сочла, что заявка не соответствовала требованиям. Контракт получило ООО «Вагонмаш». ОЭВРЗ трижды обжаловал результаты конкурса в ФАС. Два заявления служба признала необоснованными, рассматривать третье отказалась, потому что прошел срок его подачи.

Среди причин сокращения представитель ОЭВРЗ называет уменьшение заказов на ремонт, обслуживание и производство вагонов, общую экономическую ситуацию в стране, рост цен на сырье и компоненты вагонов. «Одним из решающих факторов, повлиявших на решение руководства, стал недопуск ОЭВРЗ по формальным причинам к конкурсу на поставку 48 вагонов для петербургского метрополитена, добавляет он (см. врез). Количество заказов на предприятии, по его словам, снизилось на 50% по сравнению с прошлым годом. Выручка компании в 2014 г. 3,2 млрд руб., добавил он. В начале 2015 г. компания заявляла, что в этом году может увеличить объем реализации услуг и продукции на 45% по сравнению с 2014 г. В портфеле ОЭВРЗ только один контракт на поставку 66 вагонов метро за 3 млрд руб., завод выиграл его в 2013 г. По условиям контракта в 2014 г. должен был быть поставлен один поезд, а в следующие два года – по пять составов. Предприятие выполняет контракты по ремонту вагонов для Федеральной пассажирской компании (ФПК) и др., говорит представитель ОЭВРЗ. ФПК интенсивно работает над оптимизацией маршрутной сети и повышением производительности составов, эти работы позволяют существенно минимизировать затраты на заказы новых вагонов и на их ремонт, говорит заместитель гендиректора ФПК Олег Никитин.

Организация должна уведомить сотрудников о сокращении за два месяца и выплатить по окончании этого срока две зарплаты, говорит гендиректор агентства «1000 кадров» Мария Маргулис. По ее словам, аналогичных предприятий в регионе практически нет, у сотрудников могут возникнуть проблемы с трудоустройством. Таких громких увольнений за последние два года в Петербурге, если не рассматривать автопром, не было, но для текущей сжимающейся экономики этот случай, увы, видимо, не последний, добавляет она.