Pirelli досталась китайцам

Крупнейший акционер шинной компании – подконтрольная «Роснефти» Camfin договорилась продать свой пакет китайской CNRC
У CNRC в новой структуре будет не менее 50,1%/ K.Bedford/ Bloomberg

Долю Cam Finanziaria S.p.A. (Camfin; 50% – у структуры «Роснефти») в Pirelli купит новая итальянская компания (ее название не сообщается), подконтрольная китайской China National Tier & Rubber Co. (CNRC, «дочка» государственной ChemChina), сообщила Camfin. У CNRC в новой структуре будет не менее 50,1%.

Остальные 49,9%, реинвестировав часть средств от продажи акций Pirelli, поделят между собой существующие владельцы Camfin – консорциум Coinv (контролируется гендиректором шинной компании Марко Тронкетти Проверой) и люксембургская структура «Роснефти» Long Term Investments (LTI). Причем LTI выйдет из капитала Camfin и будет владеть долей в новой структуре напрямую. В ближайшей перспективе новая компания планирует увеличить долю в Pirelli до 30% и в течение четырех лет провести делистинг шинной компании с Миланской биржи. Новая компания впоследствии может стать публичной. Одна из целей сотрудничества CNRC и Camfin – интеграция активов Pirelli и китайской шинной компании Aeolus Tyres, где CNRC принадлежит доля.

Для сделки Pirelli оценена в 7,4 млрд евро. В новой компании Camfin (после выхода LTI) может владеть от 22,4 до 31,9%, а LTI – от 12,6 до 18%, говорится в сообщении Camfin. На продаже акций Pirelli структура «Роснефти» может заработать около 960 млн евро. Каждый из акционеров новой компании в течение пяти лет не может продавать акции. Гендиректором Pirelli по условию соглашения останется Тронкетти Провера.

Новая компания благодаря интеграции с Aeolus Tyres должна увеличить производство Pirelli с 6 млн до 12 млн шин в год. Единственное условие сотрудничества – штаб-квартира шинной компании и интеллектуальная собственность останутся в Италии. Pirelli – это приз для китайцев, пишет Bloomberg. Сейчас Aeolus Tyres – 23-я шинная компания в мире, но за пределами Китая она почти неизвестна, указывает агентство. Есть позитив и для Pirelli: она резко увеличит производство. Ее конкуренты – французская Michelin и немецкая Continental уже работают на китайском рынке.

Но прежде китайской компании предстоит выдержать борьбу с миноритарными акционерами Pirelli, пишет Bloomberg. «Сейчас у миноритариев в руках огромная сила, – предупреждает Винченцо Лонго, стратег миланской IG Markets. – Предложенная цена (15 евро за акцию) не дает им ожидаемой премии». По оценке Credit Suisse, справедливая цена акций компании – 22 евро за акцию.