Статья опубликована в № 3795 от 23.03.2015 под заголовком: Весь покрытый зеленью

Озеленение – бюджетный способ провести реконструкцию офиса

Основные траты идут на обслуживание растительного дизайна
Удачный растительный декор способен сформировать мнение посетителей о бизнес-центре, создать «правильную» деловую атмосферу
Pridex

Офисным клеркам «хочется чувствовать запахи деревьев и травы, а не только бензина и духов», заметил Александр Болотов, гендиректор «Миэль – коммерческая недвижимость». Его мнение разделяют всего 5% владельцев и арендаторов качественных офисов Москвы. По статистике Pridex, только 5% проектов новых офисных интерьеров изначально предусматривают озеленение, основная масса кабинетов озеленяется уже после заселения сотрудников. В современном офисе на озеленение тратится не более 1–2% от сметы (400–600 руб. на 1 кв. м), отмечает Сергей Кудрявцев, управляющий партнер Pridex.

Растения решают проблемы

Архитекторы и дизайнеры активно используют растения в обновлении бизнес-помещений. «Озеленение – это самый быстрый и сравнительно бюджетный способ», – утверждает Кристина Дикова, директор по развитию Florista. Все чаще поступают запросы на формирование внутри рабочего пространства зон, контрастно отличающихся от привычного open space, продолжает Федор Ращевский, партнер архитектурного бюро Offcon: «Офисный интерьер уходит от холодного урбанизма и преображается в более комфортный, домашний и более зеленый».

За счет различных типов растений рабочие зоны отделяются от проходов, создается приватность персональных рабочих мест, объясняет Кудрявцев. Растения нивелируют нежелательный зрительный контакт, поглощают шум.

По словам Диковой, наиболее популярный тренд – вертикальное озеленение. «Несмотря на видимую сложность конструкции, монтаж вертикальной системы занимает 1–2 дня, позволяя за выходные придать новый облик прежним интерьерам», – отмечает дизайнер. Вертикальные фитокомпозиции выглядят красиво и стильно, согласна Елизавета Некрасова, гендиректор агентства Must Have: «Никаких ужасных горшков с землей, только блестящие зеленые листья и цветы». В Москве, по словам Некрасовой, 80% спроса на вертикальное озеленение офисов приходится на европейские компании. «К идее зеленого офиса нужно привыкнуть, никаких объективных административных и финансовых преград к озеленению офисных пространств нет», – уверена она.

Мхи, лианы и трава

Растения выполняют роль перегородок в офисе компании «Связной» в БЦ «Омега плаза». Живое зонирование использовано в московских офисах «Яндекса» и Google, вспоминает Роман Щербак, директор департамента офисной недвижимости Praedium. В офисе «Росевродевелопмента», где руководство увлечено зеленой темой, создали полноценный зимний сад в мансарде. Такой же зимний сад с фонтанами и зонами отдыха организован в «Усадьба-центре», принадлежащем «Норильскому никелю», перечисляет Щербак.

В компаниях «Аэрофлот» и «Трансконтейнер» внутренние холлы с помощью живых деревьев превращены в скверы со скамейками, фонтанами и стилизованными фонарями, рассказала Некрасова. Вообще, зеленые зоны для отдыха все чаще появляются в бизнес-центрах. В БЦ «Аврора парк» озеленили крышу: по периметру высадили «девичий виноград», который защищает от палящего солнца и грязного воздуха, рассказал Сергей Родионов, технический директор Sperry Van Ness Eastward Property Management. Терраса полюбилась сотрудникам офиса, расположенного на последнем этаже, летом здесь играют в настольный теннис. На крыше БЦ «Лотте Профсоюзная» выложен травяной газонный ковер. Подобные конструкции укладываются на обычный конструктив кровли крыши, поверх распределяются дренаж и субстрат. Стоимость газона на крыше, по словам Родионова, начинается от 120 евро за 1 кв. м. «У Мерседес-Бенц тракс восток» в бизнес-центре «Кантри парк» есть открытая терраса в 420 кв. м. «С мая по октябрь это дополнительная офисная площадь и место для встреч, которое полюбилось нашим клиентам», – говорит Елена Кащеева, менеджер по связям с общественностью. В начале сезона там устанавливают шатры, плетеную мебель, мягкие диваны, шезлонги.

Растения вполне могут играть и «представительскую» роль в бизнес-помещениях. Компания Sminex использовала мох в интерьере лобби бизнес-квартала Smart Park, чтобы подчеркнуть связь офисного пространства и окружающего парка. Была выбрана итальянская компания Verde Profilo, которая специализируется на создании элементов интерьера из живого мха. Как рассказал руководитель проекта Sminex Юрий Блохин, решение оказалось удачным: мох неприхотлив, ему не нужен специальный полив – достаточно обеспечить необходимый уровень влажности.

На рынке есть специалисты, которые, используя комбинации из растений и мхов, могут вырастить логотип компании, рассказывает Кудрявцев из Pridex.

Полезно и недорого

Правильно подобранные цветы и растения в офисе – это значит более здоровые и энергичные сотрудники, выше производительность труда и меньше оплачиваемых больничных, прагматично напоминает Некрасова.

Самый недорогой вариант вертикального озеленения – это использование вьющихся растений на высоких направляющих, которые при посадке в ряд создают стену. Стоимость такого решения, по данным Florista, – от 12 000 руб. за 1 кв. м. Фитостены из живых растений с автоматическим поливом обойдутся не менее чем в 38 000 руб. за 1 кв. м. Несмотря на более высокую стоимость, данный вариант популярнее среди заказчиков и архитекторов. В одной из крупнейших российских IT-компаний общая площадь зеленых стен составила 330 кв. м. «Наименее капризное из всего нашего зеленого ассортимента – декорирование стен мхом», – рассказывает дизайнер. Из плюсов данного варианта – не нужно дальнейшее сервисное обслуживание, возможны различные цветовые решения. Цена – от 27 000 руб. за 1 кв. м.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать