На юге Франции разбился Airbus А320 немецкого лоукостера Germanwings

Эта модель Airbus – одна из самых популярных в мире, в том числе у крупнейших российских авиакомпаний
Авиакомпания сообщила о том, что на борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа/ C.Paris/ AP

Первые самолеты типа А320 были введены в эксплуатацию в марте 1988 г. По данным на конец февраля 2015 г., всего заказчикам поставлено более 6200 cамолетов семейства А320. Этот тип самолетов – один из самых популярных пассажирских самолетов в мире. А320 популярен и у крупнейших российских компаний. Например, у «Аэрофлота» эта модель – основа флота: 63 самолета A320 из 154 машин. А320, в частности, летают в составе флота авиакомпании «Россия». Среди авиакомпаний первой пятерки А320 есть во флоте S7. Сейчас во флоте компании 19 самолетов этого типа. В начале февраля компания сообщала, что в 2014 г. S7 Airlines получила напрямую с завода два Airbus A320. Представители обеих компаний не ответили на дополнительные вопросы «Ведомостей». Источник в одном из профильных ведомств отметил, что в гражданской авиации в отличие от военной нет практики приостанавливать использование отдельного типа судов для проверки – до получения результатов расследования.

На юге Франции во вторник разбился пассажирский самолет A320 Germanwings – лоукост «дочки» немецкой Lufthansa, выполнявшей рейс 4U9525 Барселона – Дюссельдорф. Президент Франции Франсуа Олланд назвал случившееся новой трагедией в небе. Самолет упал в труднодоступном районе Альп на высоте 2700 м над уровнем моря. Авиакомпания сообщила о том, что на борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа. Это первая катастрофа в истории Germanwings, созданной в 2002 г.

На место катастрофы сегодня прилетит канцлер Германии Ангела Меркель. Предварительную информацию о ходе событий дало министерство транспорта Германии. Там говорится, что в 10.45 машина набрала крейсерскую высоту, но через минуту снова начала ее терять: «Airbus по непонятным причинам продолжил полет со снижением высоты в течение 8 минут. После этого связь с французскими диспетчерами прервалась, и машина упала». «Экипаж не подавал сигнала SOS, это авиадиспетчеры решили объявить, что самолет находится в экстренной ситуации, поскольку они полностью утратили контакт с экипажем», – приводят французские СМИ сообщения Главного управления гражданской авиации. Портал Meteo France рассказал, что в момент крушения погодные условия были «особенно благоприятными». Премьер Франции Мануэль Вальс заявил, что вертолетам удалось сесть возле места катастрофы, но выживших не нашли. О причинах трагедии пока нельзя выдвинуть никаких гипотез, подчеркнул Вальс.

Пилот упавшего лайнера работал в Lufthansa и Germanwings в течение 10 лет, его налет составлял 6000 часов, пишет Le Monde. Упавшая машина состояла в парке самолетов Lufthansa с 1991 г., а с января 2014 г. передана в эксплуатацию Germanwings. Последняя плановая проверка проходила в понедельник, полную проверку борт проходил летом 2013 г., следует из записей бортжурнала, пишет немецкое транспортное министерство. Airbus сообщила, что за все время упавший са­мо­лет выполнил около 46 700 рейсов. Этот самолет – самый старый во флоте Germanwings, пишет Le Monde. Представитель группы Germanwings сообщил газете, что на самолете недавно был заменен компьютер, который на момент катастрофы имел «самое современное программное обеспечение».

Lufthansa Group

Группа авиакомпаний
Акционеры – Templeton Global Advisors Limited (5%), BlackRock, Inc. (2,96%), The Capital Group Companies (2,95%). Выручка(2014 г.) – 30 млрд евро, чистая прибыль – 55 млн евро.

На катастрофу отреагировали инвесторы. За полчаса с момента крушения Airbus подешевела на 1,9 млрд евро до 45,7 млрд евро, Lufthansa на немецкой бирже подешевела на 500 млн евро до 6 млрд евро. Впрочем, дальше в ходе торгов произошла коррекция: Airbus даже подорожала к предыдущему закрытию на 0,5%.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)