«Яндекс» отправит в тур

«Яндекс» запустил сервис «Яндекс.Путешествия»/ Е.Разумный/ Ведомости

«Яндекс» запустил сервис «Яндекс.Путешествия» по подбору туров по России и за границей, сообщила интернет-компания. Сервис работает по модели агрегатора, собирая предложения туроператоров («Библио глобус», «Натали турс», Tez Tour и др.) по 30 странам. Сейчас, как говорит представитель «Яндекса», рассматриваются разные модели монетизации, пока сервис собирается зарабатывать на отчислениях с партнеров.

За 2014 г. выездной турпоток из России составил 17,6 млн человек – на 4% меньше, чем в 2013 г. (данные Ростуризма и погранслужбы ФСБ). Тройка наиболее популярных направлений осталась прежней. Но в Грецию отправилось на 14% меньше россиян, а Турции и Египту, наоборот, удалось привлечь больше российских туристов (3,27 млн и 2,56 млн соответственно; рост на 6,5 и 34%). Зато о росте турпотока отчитываются российские курорты. Так, поток туристов в Сочи за постолимпийский год вырос почти на 25%, превысив 5 млн человек, заявлял ранее мэр города Анатолий Пахомов.

Потребители не перестали ездить в отпуск, но стали более избирательно планировать поездки, считает руководитель сервиса «Яндекса» Владимир Горовой.

Сервис может помочь туроператорам «омолодить» аудиторию. «Популярность онлайн-бронирования гостиниц и покупки авиабилетов растет. Более молодое поколение нам интересно, мы считаем это направление перспективным», – оптимистично настроен коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин. В случае успеха «Яндекс.Путешествий» доля продаж Tez Tour через агрегатор может достигнуть 10%», считает Буртин.

«Яндекс» – одна из наиболее посещаемых площадок для российских потребителей, это однозначно привлекательно для туроператоров. Сейчас онлайн-продажи развиваются с очень высокой динамикой», – соглашается гендиректор «Пегас туристик» Анна Подгорная.