Работодатели США научились выжимать максимум из непоседливого поколения Y

Молодые не хотят подолгу работать на одном месте и удержать их работодателям все труднее
Работодатели США научились выжимать максимум из непоседливого поколения двадцатилетних/ Е. Разумный/ Ведомости

В прошлом году 20–24-летние сотрудники работали на одном месте меньше 16 месяцев. А 24–25-летние – три года. Тогда как люди старше 25 меняют компанию в среднем раз в 5,5 года. «Игреков» становится все больше, и это заставляет компании тратить много сил на то, чтобы удержать их. Но есть и те, кто выбрал другую стратегию: получить от молодых сотрудников максимум, пока они в штате. Компании обеспокоены лояльностью молодежи, рассуждает Каролина Гон, основательница соцсети для молодых женщин Levo League. 28-летняя Гон советует работодателям помочь молодежи в налаживании связей на работе. Например, завести «миксер» наставничества, чтобы развивать общение между старшими и младшими. Гиганты вроде Coca-Cola и Visa недавно сделали послабления в дресс-коде и ввели «советы молодежи», которые высказываются по всем ключевым вопросам, от концепции маркетинговых кампаний до трудовой политики. Ernst & Young и Philips запустили программу стажировки за рубежом, чтобы молодежь повидала мир и поучилась лидерству. Сайт онлайн-объявлений RetailMeNot привлекает к найму молодых кандидатов собственных юных работников. «Поколению Y интересно прийти к нам работать, если нам уже удалось привлечь их ровесников», – говорит вице-президент по кадрам Аннетт Александер.

Молодая нация

Большинство работоспособного населения США – 34% – принадлежит к поколению Y (18–34 го­да). На долю поколения Х приходится 32%, по данным Бюро трудовой статистики США.

Но стоит ли так утруждаться? В компании LinkedIn карьеры часто разбивают на вахты, которые длятся пару лет. Начальство согласовывает с работником цели, которых он должен за это время достичь. Никто не будет в претензии, если работник по истечении срока сдаст вахту и уволится. Гендиректор программистской фирмы Kapost 41-летний Тоби Мердок внедрил такую модель у себя. Он создает своей компании имидж разгонной площадки для дальнейшей карьеры и уверяет, что к нему стоит очередь молодых людей. Исследовательская компания Cognolink тоже делает упор на перспективах быстрой карьеры в других фирмах. У компании офисы в Лондоне, Нью-Йорке, Шанхае, Гонконге и Мумбаи. «Моя цель – натренировать работников так, чтобы все хотели их сманить, – говорит операционный директор Брайан Льюис. – Если работник откажется от заманчивого предложения, я сам его уволю, чтобы у него не осталось выбора!»

WSJ, 6.05.2015, Антон Осипов