Реклама на посту

«В контакте» запустила новый формат рекламы/ Е. Разумный/ Ведомости

«В контакте» запустила новый формат рекламы – платные посты (промопосты), рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Борис Добродеев. Этот формат позволяет размещать рекламу прямо в новостной ленте пользователя. Выглядят эти записи как обычные, только помечены как «реклама».

Пока рекламодатели могут размещать платные посты только в версии «В контакте», открывающейся при заходе с компьютера. Но в будущем компания допустит их и к версии для мобильных устройств, и к приложениям социальной сети, обещает Добродеев.

Продаваться платные посты будут по модели uCPM (unique cost per mille) – одна оплата за показ 1000 человек. В будущем «В контакте» планирует ввести и другие модели – CPC (оплата за переходы на сайт рекламодателя) и CPV (оплата за просмотр видео). «В контакте» уже тестировала новый формат среди 150 российских и зарубежных рекламодателей, следует из материалов соцсети. Средняя стоимость 1000 просмотров платного поста составила 60 руб., а стоимость перехода – около 6 руб.

По оценке аналитической компании Statista, в 2015 г. рекламодатели во всем мире потратят на так называемую нативную рекламу (т. е. напоминающую оригинальный контент того или иного медиа) $4,3 млрд, а в 2018 г. – $8,8 млрд. BI Intelligence оценивает расходы рекламодателей на такую рекламу еще выше – $7,9 млрд в 2014 г., $10,7 млрд в 2015 г. и $21 млрд в 2018 г. Правда, из исследования Reuters Institute for the Study of Journalism выходит, что примерно треть опрошенных, сталкивавшихся с такой рекламой, чувствуют себя обманутыми.

«В контакте» не помешали бы дополнительные доходы – многие аналитики указывали, что крупнейшая в России социальная сеть «недомонетизирована». В 2014 г. выручка «В контакте» составила 4,3 млрд руб., это как минимум вдвое меньше, чем у «Одноклассников», хотя по аудитории «В контакте» обгоняет «Одноклассников» почти в 1,5 раза (в мае 2015 г., по данным TNS, их аудитория составляла 52,8 млн и 37,4 млн пользователей соответственно).

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook начала продавать рекламодателям промопосты еще в конце 2012 г. В отчете за 2014 г. Facebook указала, что основным драйвером роста рекламной выручки компании стало как раз размещение рекламы (в том числе промопостов) в новостной ленте пользователей соцсети – и на мобильных устройствах, и на обычных ПК. Первый заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев говорит, что группа будет фокусироваться на этом формате рекламы и в других проектах, в том числе в «Одноклассниках».