Продажи Apple Watch, похоже, не задались

Возможно, новинка от Apple окажется нишевым продуктом

Выход на рынок Apple Watch, первого радикально нового продукта, выпущенного компанией под руководством Тима Кука, отличается от предыдущих премьер. Ночные очереди у магазинов, экстаз фанатов, рапорты о триумфальном шествии новой электронной игрушки по планете, попытки обменять на нее внутренние органы – где все это? Тишина – не гремит продукт, чего с новинками от Apple в исторически обозримые времена не случалось.

То, что Apple Watch приняли холодно, косвенно подтверждают данные компании Slice Intelligence, на которые ссылается в своей колонке на ресурсе MarketWatch журналист Бретт Эрендс. Если верить им, продажи устройства снизились на 90% по сравнению с первой неделей после появления на рынке в апреле 2015 г. За эту неделю Apple реализовала 1,5 млн умных часов, т. е. продавала в среднем 200 000 устройств в день. А сейчас в США ежедневно продается менее 20 000 Apple Watch, а в отдельные дни и меньше 10 000. Сколько часов Apple удалось продать в целом, непонятно.

Холодный прием – еще не провал. В конце концов, никто не обещал, что Apple Watch станут таким же массовым устройством, как iPhone или iPad. Только вот ждали ли от Apple нишевого продукта? Именно такими были практически все умные часы, которые делали ее более или менее именитые предшественники: странные устройства, для массового рынка по большей части слишком сложные и неинтересные. То, что такая участь ждет и Apple Watch, теперь не кажется таким уж невероятным.

Почему так происходит? Может быть, потому, что Apple и ее конкуренты вторгаются на рынок, где пока господствуют представления о цене и функциональности наручных устройств, отличающиеся от видения производителей электроники. Называть часами штуку – пусть даже в золотом корпусе, – аккумулятор в которой надо перезаряжать раз в 18 часов, как-то язык не поворачивается. А за те деньги, которые хочет за свои часы Apple, причем из любого модельного ряда, можно купить массу других часов – и статусных, и не очень, и таких, в которых батарейки можно не менять годами, и тех, в которых можно купаться. Так что до признания Apple часовым брендом еще очень далеко.

При этом, вторгаясь на часовой рынок, Apple волей-неволей оторвалась от реалий электронного рынка. И получилось, что, по сути, приставка к iPhone стоит столько же, сколько полновесный смартфон на Android, что тоже смущает. Возможно, добиться массового спроса на наручное устройство Apple поможет снижение цен. А всем производителям таких гаджетов вместе – отказ от торговли часами. «Выносной дисплей для смартфона» или что-то более благозвучное, что наверняка придумают маркетологи, возможно, будет понятнее и ближе владельцам смартфонов. Да и честнее по отношению к ним тоже.