«Яндекс» доставит

Работать с «Яндекс.Доставкой» могут и магазины, которые не присутствуют на «Яндекс.Маркете»/ М. Стулов/ Ведомости

«Яндекс» запускает сервис, который будет агрегировать логистических операторов для доставки товаров в регионы, рассказал вчера журналистам руководитель «Яндекс.Доставки» Дмитрий Мамонов. По его словам, интернет-магазины будут подписывать договор только с «Яндекс.Доставкой» и получать доступ к услугам партнеров-операторов (среди них – «Почта России», DPD, «Стриж», Axiomus, Boxberry).

«Яндекс» уже занимался проектами, связанными с логистикой. Вместе с агрегатором логистических сервисов MultiShip, в которого «Яндекс» инвестировал в начале 2014 г., «Яндекс.Маркет» должен был запустить доставку товаров в регионы. На момент покупки к MultiShip были подключены Axiomus, Maxima Express, PickPoint, Qiwi Post, «Курьерсервисэкспресс», Pony Express и др., с сервисом работало больше 300 интернет-магазинов.

В сентябре 2014 г. «Яндекс» объявил о прекращении сотрудничества с MultiShip, уточнив, однако, что компания продолжит развивать выкупленную у MultiShip платформу и будет искать нового логистического партнера.

Миллиарды из интернета

560 миллиардов рублей достиг рынок интернет-торговли материальными товарами в России за 2014 г. (+35% год к году), по данным Data Insight
13% рынка онлайн-торговли в денежном выражении в России приходится на малые города и села, по данным Data Insight за 2014 г. Почти половина продаж в российском онлайне (46%) – это Москва и Петербург без пригородов

Новый сервис «Яндекса» должен позволить интернет-магазинам расширить территорию продаж и ускорить рост оборота, заявил Мамонов. По оценке «Яндекса», нарастить продажи онлайн-ритейлеры смогут, так как сократится их кассовый разрыв: «Яндекс» планирует перечислять магазинам деньги уже на следующий день после вручения заказа клиенту – независимо от того, передал их перевозчик или нет».

Сейчас с сервисом работает только 10 магазинов, добавил Мамонов, отказавшись назвать партнеров.

Несмотря на маленькую долю регионов в общем обороте онлайн-торговли в России (подробнее см. врез), рост числа региональных пользователей – один из факторов роста для отрасли. Рост онлайн-коммерции идет во многом благодаря активному росту в регионах, говорил ранее представитель «М.видео» Антон Пантелеев. «Там люди еще не очень избалованы онлайн-торговлей, проникновение интернета способствует росту покупок», – пояснял он. С этим соглашался и другой крупный продавец бытовой техники и электроники, «Эльдорадо».

«Магазины платят только за доставку товаров по тарифам операторов и дополнительные услуги, например за сортировку товара или прием денег у покупателя», – говорится в сообщении «Яндекса». «Яндекс.Доставка» будет зарабатывать на скидках, предоставляемых ей логистическими операторами, рассказал Мамонов. Работать с «Яндекс.Доставкой» могут и магазины, которые не присутствуют на «Яндекс.Маркете», отметил руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.