«Вымпелком» взял Москву

«Вымпелком» не впервые опережает МТС по абонентам в Москве/ М. Стулов/ Ведомости

Кконцу II квартала 2015 г. «Вымпелком» стал лидером по числу абонентов в Москве – он обслуживал 13,8 млн sim-карт, рассказала «Ведомостям» директор по маркетингу «Вымпелкома» в Московском регионе Ирина Лебедева. Представитель МТС Дмитрий Солодовников признает, что МТС уступила первое место в столице «Вымпелкому», хотя разрыв, по его словам, незначительный – 0,5%. «Мегафон» на этой неделе сообщал о 12,6 млн абонентов в Москве.

Представитель AC&M Consulting (она ежеквартально публикует отчеты о количестве абонентов у разных сотовых операторов) сказал, что статистики за II квартал 2015 г. пока нет. А в I квартале больше всего абонентов в Москве было еще у МТС: она занимала 35% рынка, а «Вымпелком» – 34%. Всего в конце марта в Москве и области действовало 39,06 млн активных sim-карт.

«Вымпелком» не впервые опережает МТС по абонентам в Москве. В апреле – июне прошлого года он тоже выходил на первое место, оторвавшись от конкурента на 0,3%, но квартал спустя МТС вернулась на прежние позиции.

По данным исследования, проведенного Magram MR, в последние пять кварталов удовлетворенность абонентов «Вымпелкома» качеством услуг в Москве постоянно растет, говорит представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Свой вклад в победу над МТС внесли и пакетные тарифы: за последний год доля их подписчиков среди московских абонентов «Вымпелкома» выросла в 1,5 раза до 30% с лишним, добавляет она.

У МТС нет цели непременно быть лидером в Москве по числу абонентов, говорит Солодовников. Много подключений – не всегда залог эффективного бизнеса, особенно если они сопровождаются высоким оттоком: это значит, что компания тратит деньги на привлечение абонентов, которые менее чем через три месяца откажутся от ее услуг, рассуждает он. МТС, по словам Солодовникова, готова продавать даже меньше sim-карт, не тратиться на комиссии ритейлерам, но получать более лояльных и разговорчивых абонентов. Отток МТС в Московском регионе в последние четыре квартала самый низкий на рынке и почти вдвое меньше, чем у «Вымпелкома», утверждает он. Отток снижается и у «Вымпелкома», говорит Айбашева, во II квартале он был самый низкий за пять лет.

Московский рынок – крупнейший для операторов. Топ-менеджеры «Вымпелкома» два года назад рассказывали, что столица приносит компании 40% российской выручки (каков вклад Москвы в доходы «Вымпелкома» сейчас, компания не раскрывает). В скором времени, однако, рынок ждет передел: до конца года в Москву обещает выйти «Т2 РТК холдинг» – совместное предприятие «Ростелекома» и Tele2.

Во II квартале МТС расторгла контракт со «Связным», напоминает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, и это могло сыграть ключевую роль в потере московского лидерства: недаром МТС возрождает розничный проект «Телефон.ру». Разрыв со «Связным» – важный фактор, согласен Сергей Либин из Райффайзенбанка: в целом по России уровень чистых подключений у МТС во II квартале самый низкий.

«Связной» ни при чем, возражает Солодовников, оператор несколько лет назад отказался от гонки за подключениями.