Рост на развлечениях

Доходы холдинга выросли впервые за год/ А. Гордеев/ Ведомости

Выручка «Газпром-медиа» в III квартале 2015 г. выросла на 8,3% год к году до 18 млрд руб., следует из отчетности Газпромбанка, единственного владельца медиахолдинга.

В «Газпром-медиа» сейчас входит шесть эфирных телеканалов (НТВ, ТНТ, ТВ3, «Пятница», «2 x 2», «Матч ТВ»), оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» и его неэфирные каналы, 10 радиостанций, печатные СМИ, видеосервисы, производители контента, сейлз-хаус и кинотеатр.

Доходы холдинга выросли впервые за год. В I квартале его выручка была меньше того же периода 2014 г. на 11%, во II квартале – на 6%. Пока холдинг не смог полностью компенсировать падение первого полугодия – за девять месяцев доходы «Газпром-медиа» уменьшились на 3,1%.

Весь год выручка «Газпром-медиа» растет быстрее средних показателей по рынку. Около 80% доходов «Газпром-медиа» приносит телереклама. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале рынок телерекламы в стране сократился на 22% год к году, во II квартале – на 15–16%, в III квартале – на 13%, а в целом за девять месяцев – на 19%.

Сдержать падение доходов холдинга помогли развлекательные каналы, и прежде всего бывшие каналы холдинга «Профмедиа» («Пятница», ТВ3 и «2 x 2»), объясняли ранее представители «Газпром-медиа». Быстрее всего в этом году росла выручка «Пятницы». Вчера представитель «Газпром-медиа» сообщил, что доходы «Пятницы» продолжали расти и в июле – сентябре. Кроме того, в эти месяцы впервые за год выросла выручка ТНТ. Конкретные цифры он не назвал. В 2014 г. выручка ТНТ составила 16,9 млрд руб. – четверть всех доходов «Газпром-медиа».

Выручка ТВ3 и «2 x 2» в III квартале была ниже, чем год назад, уточнил представитель холдинга, но это снижение меньше, чем у рынка в целом.

Интересно, что при росте доходов аудитория ТНТ (так же как аудитория НТВ и «2 x 2») снизилась: в III квартале 2015 г. ТНТ смотрели в среднем в сутки 12,7% зрителей 14–44 лет (данные TNS по городам России с населением более 100 000 человек; контакты с этой аудиторией канал продает рекламодателям). Это почти на 1 процентный пункт меньше, чем годом ранее.

А вот доля «Пятницы» среди зрителей того же возраста выросла за тот же период с 2,4 до 2,7%, доля ТВ3 среди зрителей 25–59 лет – с 3,1 до 3,4%.

Также доходы «Газпром-медиа» выросли благодаря увеличению выручки его платных неэфирных каналов (консолидированных в компании «НТВ-плюс»), рассказал его представитель.