Статья опубликована в № 3993 от 14.01.2016 под заголовком: МТС вошла в чужой образ

МТС вошла в чужой образ

В принадлежащих МТС салонах «Телефон.ру» обнаружились упаковки с sim-картами оператора, стилизованные под его конкурентов. «Мегафон» считает это нарушением закона о конкуренции

  • Елизавета Серьгина

В салонах недавно открывшейся сети «Телефон.ру» продаются коробки с контрактами ее владельца МТС, стилизованные под контракты конкурентов, написал в среду блогер Тимофей Васильев (ntv.livejournal.com). В подтверждение своих слов он опубликовал фотографии из магазина «Телефон.ру», сопроводив их эмоциональными комментариями: «Задизайнили коробки с тарифами под «Мегафон», «Билайн» и «Теле2» и думают, что симки будут лучше продаваться». На снимках видны коробки в фирменных цветах МТС (красный), «Мегафона» (зеленый) и Tele2 (черный). Контракты, стилизованные под «Билайн», не поместились в кадр, объяснил блогер.

Корреспондент «Ведомостей» посетил один из салонов «Телефон.ру» и убедился, что часть контрактов МТС упакована в коробки, по дизайну очень схожие с контрактами других операторов – в частности, «Мегафона» и «Билайна» (самих их контрактов в салоне нет). А одна из упаковок оказалась оформлена в радужном стиле «Связного» (с которым у МТС был совместный проект «Связной мобайл»).

МТС приобрела сеть салонов «Телефон.ру» в 2009 г., магазины закрыла, а бренд сохранила. Вернуться к нему она решила в прошлом году и открыла под этим названием около 200 салонов, окончательно разорвав отношения с «Евросетью» и «Связным», торгующими контрактами разных операторов. Сеть «Телефон.ру» МТС обещала сделать тоже мультибрендовой – в частности, она вела переговоры о распространении контрактов с Tele2. Но пока Tele2, по словам ее представителя, с «Телефон.ру» не работает. Не сотрудничают с этой сетью и «Вымпелком» с «Мегафоном», говорят их представители (эти операторы на пару владеют «Евросетью», а брат ее президента Олег Малис контролирует «Связной»).

Мы с тобой одного цвета
Мы с тобой одного цвета

Контракты, выставленные в салонах «Телефон.ру», напоминают контракты конкурентов цветовой гаммой, но на каждой упаковке обозначено, что услуги предоставляют МТС, «Гудлайн» или «Телетай».

Представитель «Мегафона» согласен, что часть коробок в салонах «Телефон.ру» похожа на контракты «Мегафона». «Конкуренты просто скопировали бренд и использовали его для продажи своей продукции, – категорична директор по правовым вопросам и GR «Мегафона» Анна Серебряникова. – По всей видимости, коллеги считают, что мы предоставляем более качественные услуги связи, и таким образом пытаются ввести потребителей в заблуждение». Кто-то может купить sim-карту с целью стать абонентом «Мегафона» и лишь потом узнать, что пользуется услугами другого оператора, не исключает она.

Уже в четверг «Мегафон», по словам его представителя, планирует пожаловаться Федеральной антимонопольной службе на нарушение конкурентом нормы закона «О защите конкуренции», запрещающей копировать или имитировать внешний вид услуг и товаров конкурентов, в том числе их упаковок, этикеток, наименований, цветовой гаммы и фирменного стиля.

«Связной» тоже в курсе, что в «Телефон.ру» продаются контракты, стилистика которых «имитирует его корпоративную айдентику», говорит представитель ритейлера Мария Заикина.

У Tele2 легко узнаваемый и запоминающийся фирменный стиль – неудивительно, что он становится объектом для копирования и подражания, говорит представитель оператора. Но качество продукта, который пытается быть похожим, сразу вызывает сомнения, замечает он.

Не все коробки, представленные в «Телефон.ру», – продукты самой МТС, утверждает ее представитель Дмитрий Солодовников. Часть зеленых упаковок – это контракты «Гудлайна» (оператор туристических sim-карт), а черно-желтые принадлежат виртуальному оператору «Телетай». Зачем МТС выкрасила свои контракты в чужие цвета, Солодовников не объяснил.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что МТС пытается создать имитацию мультибрендовой сети: один цвет – красный – «продает» плохо. Но пытаться привлечь клиентов, копируя фирменный стиль конкурентов, бессмысленно, уверен учредитель и гендиректор компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц: люди давно не клюют на подобные уловки и ничего, кроме конфликта с конкурентами, подобный ход не вызовет. Хотя «Мегафону» будет трудно доказать, что МТС намеренно копирует его стиль, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать