Россияне предпочитают подержанные машины

Россияне предпочитают подержанные машины/ М. Стулов/ Ведомости

Количество проданных автомобилей с пробегом в 2015 г. сократилось на 19,7% до 4,9 млн шт., подсчитал «Автостат». В декабре подержанных машин было продано 443 700 шт. – на 26,6% меньше, чем за тот же период 2014 г. Тогда как продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей за 2015 г. снизились на 35,7% до 1,6 млн машин, согласно комитету автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

Количество сделок на рынке подержанных автомобилей выше в том числе из-за того, что в кризис потенциальные покупатели новым машинам предпочитают автомобили с пробегом, пояснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Продажи лидера рынка, Lada, снизились по итогам года на 20,7%, у второй по популярности Toyota – на 23,6%, у Nissan – на 21% (подробнее см. график). Выросли продажи только у Geely – на 2,4% до 8173 автомобилей. На вторичном рынке стали появляться машины выпуска 2–3-летней давности, именно тогда Geely продавалась очень активно, пояснил Удалов.

В группе компаний «Автоспеццентр» продажи подержанных автомобилей упали в среднем на 15%, говорит директор департамента продаж группы Александр Зиновьев. Около 30% продаж на этом рынке у группы приходится на премиальные марки, которые падали не так сильно, как массовые, объясняет он. Продажи в «Независимость-Intrade» сократились на 26,6% в Москве и на 22,7% в регионах присутствия в целом, что соответствует средним по рынку цифрам, сообщил представитель группы «Независимость». По его словам, наибольшим спросом пользовались сравнительно недорогие автомобили в возрасте до трех лет с небольшим пробегом. В 2015 г. Blue Fish (подразделение по продаже подержанных автомобилей группы «Рольф») существенно увеличила долю рынка и количество продаж автомобилей с пробегом по отношению к новым авто, заявил директор компании Алексей Баринов, не раскрывая показателей. В декабре Blue Fish не отмечала дефицита спроса – компания даже превзошла собственный результат 2014 г., утверждает он.

Иномарки, которые несколько лет назад начали выпускаться в России, сейчас стали появляться на вторичном рынке, отмечает Удалов, поэтому некоторые модели, среди которых Hyundai Solaris и Kia Rio, сохраняют или даже увеличивают объемы продаж на падающем рынке. По его словам, эта тенденция продолжится.