В надежде на экономных

В акции «Киберпонедельник» будут участвовать свыше сотни компаний/ Е. Разумный/ Ведомости

Российские интернет-ритейлеры готовятся провести ежегодную акцию онлайн-распродаж «Киберпонедельник», рассчитывая на желание потребителей сэкономить. «Киберпонедельник» пройдет 25 января, в маркетинговой акции будет участвовать более 100 магазинов, сообщил организатор акции – Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Оборот компаний, участвующих в «Киберпонедельнике-2016», может вырасти как минимум в 2,3 раза год к году до 11,5 млрд руб., рассказал «Ведомостям» президент АКИТ Алексей Федоров. В этом году, по его словам, акция будет намного масштабнее прошлогодней, так как «огромное число российских потребителей ищут наиболее дешевые товары». «Все мы немного обеднели <...> поэтому потребители ищут, где дешевле, и переключаются на интернет-покупки», – рассуждает Федоров.

Количество потребителей, выбирающих исключительно товары со скидками, растет на протяжении последнего года. По данным исследования потребительских настроений от «Сбербанк CIB», в IV квартале 2015 г. доля таких покупателей доросла до 44% против 42% во II и III кварталах того же года. В целом доля российских потребителей, перешедших на недорогие товары, достигла в IV квартале 2015 г. рекордного уровня – 70%, отмечали аналитики инвестбанка.

Год назад в «Киберпонедельнике» участвовало свыше 120 интернет-магазинов. В день акции сайты участников посетило на 40–450% пользователей больше, чем в обычные дни января, а число заказов выросло в 3–4 раза, свидетельствуют данные организаторов «Киберпонедельника».

Среди участников «Киберпонедельника-2016» – «Юлмарт», «220 Вольт», «Связной», «М.видео», «Эльдорадо», Lamoda, MediaMarkt, ReStore, Otto, «Спортмастер», «Холодильник.ру», Enter, KupiVIP, Baon, Mebelion и др., следует из сообщения. При этом впервые в «Киберпонедельнике» будет участвовать крупнейший российский онлайн-агрегатор «Яндекс.Маркет», анонсировала компания. «25 января на главной странице «Маркета» будут собраны предложения со скидками из самых разных категорий. Там же пользователи смогут найти подборку российских товаров со скидками», – сообщил «Яндекс.Маркет».

Онлайн-ритейлер KupiVIP (специализируется на одежде, обуви и аксессуарах) ждет рекордных показателей трафика, конверсии и выручки в предстоящий «Киберпонедельник», прогнозирует гендиректор компании Владимир Холязников, не раскрывая абсолютных показателей. В «Киберпонедельник-2015» выручка KupiVIP.ru согласно собственным данным выросла вдвое по сравнению с «Киберпонедельником-2014». По словам Холязникова, в этом году KupiVIP.ru предложит рекордное количество вещей – около 200 000 товарных единиц.

Онлайн-продавец товаров для ремонта и дома «220 Вольт» ждет «как минимум повторения результатов прошлого года, т. е. роста числа заказов и оборота в день акции не менее чем на 100%», следует из сообщения организаторов «Киберпонедельника». Продавец товаров для детей «Детский мир» надеется на двукратный прирост количества заказов, отмечается там же. Один из крупнейших интернет-ритейлеров в России – «Юлмарт» рассчитывает на рост заказов в пределах 20% по сравнению с обычным днем, поделился руководитель отдела онлайн-продвижения ритейлера Михаил Солодовников.

Крупнейший продавец бытовой техники и электроники «М.видео», «учитывая текущую сложную экономическую ситуацию», не дает прогнозов по обороту. За «Киберпонедельник-2015» число интернет-заказов на сайте «М.видео», по данным компании, выросло на 57% по сравнению с обычным январским днем, количество посетителей сайта увеличилось на 43%.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)