Статья опубликована в № 4000 от 25.01.2016 под заголовком: «Олимп» без щита

«Олимп» без щита

С московского рынка уходит второй крупный продавец наружной рекламы. Компания «Олимп», третья по количеству щитов в городе, не смогла оплатить контракт на этот год
  • Екатерина Брызгалова

Московский департамент СМИ и рекламы расторг договор с оператором наружной рекламы «Олимп» (бывший «Вера олимп») из-за того, что тот не смог перечислить городу 730 млн руб., рассказал представитель департамента Константин Горохов. Компании направлено уведомление, ее щиты должны быть демонтированы.

В 2013 и 2014 гг. департамент СМИ и рекламы (тогда его возглавлял Владимир Черников) провел два аукциона на размещение рекламных щитов, разыграв в общей сложности 8806 мест. Победители пообещали выплатить в городской бюджет в течение 10 лет более 100 млрд руб. – в 6 раз больше, чем город получил за предыдущие 10 лет. Заключив договоры, операторы оплатили первый год использования рекламных мест и последний, 10-й, а впоследствии обязались перечислять департаменту по 1/10 полного платежа в год.

В обоих торгах участвовал и «Олимп». В 2013 г. он выиграл два лота на 1238 мест (стоимость их использования в течение 10 лет – 13,726 млрд руб.), в 2014 г. – один лот на 124 места (1,78 млрд руб.). По общему количеству рекламных конструкций «Олимп» – третий участник московского рынка наружной рекламы после Russ Outdoor и Gallery, а по времени работы на нем (с 1991 г.) – один из старейших. До 2014 г. компания была прибыльной: в 2013 г. ее чистая прибыль составила, по данным «СПАРК-Интерфакса», 122,9 млн руб. при выручке 954,8 млн руб. В 2014 г. выручка почти удвоилась (до 1,75 млрд руб.), а прибыль сменилась чистым убытком (305,4 млн руб.).

Сколько стоит год рекламы

8 миллиардов рублей такую сумму должны были перечислить городу в 2015 г. победители аукционов на размещение наружной рекламы все вместе

Оплатить контракт на 2016 г. следовало до конца 2015 г., и у «Олимпа» не хватило средств. Он перечислил городу 178,5 млн руб. за места, выигранные на аукционе 2014 г., и 118 млн руб. по одному из договоров, заключенных в 2013 г. (на использование конструкций небольшого формата). Однако оплате подлежал и второй договор об использовании 687 мест на щитах и суперсайтах – взнос по нему составлял 730 млн руб., которых у «Олимпа» не было. Оператор пытался привлечь кредит в Банке Москвы, у которого занимал деньги раньше, но тот отказал, рассказали «Ведомостям» два участника рынка наружной рекламы. Сейчас ВТБ (Банк Москвы теперь под его контролем) изучает возможность введения внешнего наблюдения в «Олимпе», слышал один из участников рынка и подтверждает человек, знакомый с ситуацией в компании: решение будет зависеть от того, сможет ли оператор обслуживать предыдущий кредит более чем на 2 млрд руб. Сотрудник пресс-службы ВТБ от комментариев отказался.

История с «Олимпом» не уникальна. В начале 2015 г. московский департамент СМИ и рекламы расторг договор с оператором наружной рекламы «Никэ», выигравшим право использовать 802 места за 13,2 млрд руб. Подобно другим компаниям – победительницам аукциона «Никэ» сделала гарантированный платеж за первый и последний годы работы – 2,6 млрд руб. Но с дальнейшими выплатами у нее возникли проблемы, и договор был расторгнут.

Из-за кризиса сложности с выплатами испытали все операторы наружной рекламы, рассказывали участники рынка. Российский рынок наружной рекламы еще в 2014 г. перестал расти – по данным «Эспар-аналитик», он остался на уровне 40,6 млрд руб., а по итогам девяти месяцев 2015 г. уже сократился на 25% до 24,3 млрд руб. Операторы просили и руководство департамента СМИ и рекламы, и мэра Москвы Сергея Собянина смягчить условия по платежам – например, зачесть платеж за 10-й год в качестве платежа за 2016 г., но мэрия отказалась идти на уступки.

Гендиректор «Олимпа» Дмитрий Дюмин не ответил на звонки «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать