«Вымпелком» уценил интернет

Гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин сделал абонентам предложение, от которого сложно отказаться/ А. Гордеев/ Ведомости

«Вымпелком» начинает предоставлять подписчикам мобильных пакетных тарифов семейства «Всё» широкополосный доступ (ШПД) за 1 руб. в месяц. Об этом объявил гендиректор компании Михаил Слободин. В региональных городах, где работают ШПД-сети «Вымпелкома» (их более 100, включая почти все миллионники), сотовая связь в пакете с фиксированным интернетом будет стоить от 301 руб., в Москве – от 501 руб. в месяц.

«Дочка» «Мегафона» NetByNet начала предоставлять конвергентные услуги в Москве и Подмосковье в начале 2015 г. Фиксированный интернет со скоростью до 50 Мбит/с, более 50 телеканалов, которые можно смотреть на пяти устройствах, а также безлимитный мобильный интернет со скоростью до 4 Мбит/с можно подключить за 846 руб., приводит он пример.

В Москве за 501 руб. абонент получит широкополосный доступ (ШПД) в интернет на скорости 15 Мбит/с, 5 Гб мобильного трафика и 550 минут мобильных разговоров. Такой же тариф «Вымпелкома» без проводного интернета стоит на 1 руб. дешевле. Самый дорогой мобильный тариф с фиксированным ШПД стоит 1801 руб. в месяц – за эти деньги абонент получит доступ на скорости 100 Мбит/с, 15 Гб мобильного трафика, 3000 минут разговоров, а также телеприставку и WiFi-роутер в аренду.

Мировой опыт показывает, что конвергентные услуги в таком формате снижают отток как сотовых, так и фиксированных абонентов, объясняет Слободин. Человеку сложнее одновременно заменить интернет-канал в квартире, поменяв при этом sim-карты у всей семьи, считает он. В случае «Вымпелкома» это позволит не только остановить отток абонентов ШПД, но и расширить их базу, надеется Слободин. Прогнозировать влияние вывода таких тарифов на выручку оператора от обслуживания фиксированных и мобильных абонентов Слободин не стал. Инвесторов интересует общая выручка компании, уверен он. Предложение «Вымпелкома» смотрится привлекательно, но насколько активно чужие ШПД-абоненты будут переподключаться к сетям «Вымпелкома», во многом зависит от эффективности маркетинговых и рекламных кампаний, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.

Провода не тянут

Из отчета материнского холдинга «Вымпелкома» Vimpelcom Ltd. следует, что в IV квартале 2015 г. выручка оператора от услуг фиксированной связи снизилась год к году на 21% до 11,3 млрд руб. При этом доходы от услуг ШПД уменьшились на 11% до 2,9 млрд руб. Количество абонентов ШПД сократилось на 3% до 2,2 млн, а их ARPU – на 10% до 432 руб.

МТС начала предоставлять конвергентные услуги еще в 2011 г., когда начала возвращать на мобильный счет 20% от стоимости платежа за фиксированный интернет, рассказывает ее представитель Дмитрий Солодовников. Этой программой пользуется примерно треть фиксированных абонентов МТС, отток среди них минимален, рассказывает он.

Абоненты МГТС с осени 2014 г. могут оплачивать мобильный и фиксированный интернет, домашнюю и сотовую телефонию, а также домашнее ТВ по единому счету, говорит ее директор по маркетингу Дмитрий Кулаковский.

Преимущество предложения «Вымпелкома» в том, что он предоставляет конвергентную услугу по всей России, где у него есть сети ШПД, замечает сотрудник одного из операторов.

Сейчас сотовыми абонентами «Вымпелкома» являются чуть менее 2 млн из 2,2 млн пользователей его услуги ШПД, посчитал Анкилов. Фактическое обнуление тарифов на ШПД снизит их средний ежемесячный платеж (ARPU), но поднимет лояльность и позволит преодолеть сокращение абонентской базы, прогнозирует Анкилов.

Кардинальное снижение цен на ШПД и платное ТВ приводит к тому, что на новые тарифы переходят абоненты того же оператора, который их снизил, а конкуренты вынуждены вслед за ним снижать цены, говорит Солодовников. На доли рынка это не влияет, но приводит к снижению инвестиционных возможностей операторов, уверен он.