«Яндекс» раскинул мобильную сеть

«Яндекс» раскинул мобильную сеть/ С. Портер/ Ведомости

«Яндекс» начинает подключать внешние рекламные платформы к своей системе продаж контекстной рекламы «Яндекс.Директ», говорится в сообщении компании. Теперь рекламодатели смогут размещать рекламу не только в поиске «Яндекса» и на сайтах его рекламной сети, но и на сторонних площадках в мобильных приложениях. А сам «Яндекс», увеличив число рекламных площадок, получит больше мобильного трафика.

По итогам 2015 г. доля мобильной выручки от контекстной рекламы составила у «Яндекса» 21%, доля мобильного трафика в поисковых запросах – 25%, следует из годового отчета компании. В 2014 г. эти показатели составляли 15 и 22% соответственно. Осенью 2015 г. аналитики «Сбербанк CIB» оценивали долю мобильных поисковых запросов у конкурирующего Google значительно выше – в 50%.

По прошлогодним прогнозам «Сбербанк CIB», мобильная реклама может в 2015 г. занять около 28% рынка интернет-рекламы. Это 27,1 млрд руб., если исходить из оценок АКАР.

Mail.ru Group постоянно экспериментирует с подключением различных рекламных сетей, но пока эффективности, сопоставимой с сетью myTarget, не видит, говорит заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев. Он считает, что группа доминирует на рынке мобильной рекламы и обеспечивает более 50% всего мобильного трафика в России.

По словам руководителя мобильного направления Dentsu Aegis Network Russia Никиты Фоминова, «Яндекс» может получить серьезную долю мобильного трафика благодаря запуску нового продукта просто из-за того, что в России мало кто может получать из RTB (систем продаж рекламы в реальном времени. – «Ведомости») качественных пользователей, основная причина – это нехватка данных о пользователях.

«Яндекс» сообщает, что первой к сервису присоединится международная биржа по продаже онлайн-рекламы Smaato, с которой работают более 90 000 издателей мобильных приложений со всего мира. С другими платформами пока идут переговоры.

Ранее топ-менеджеры «Яндекса» не раз заявляли, что развитие мобильных продуктов – стратегическое направление для «Яндекса».