С дороги к дольщикам

Председателем комитета по строительству назначен Сергей Морозов, возглавлявший Дирекцию транспортного строительства/ balashiha.ru

Председателем петербургского комитета по строительству 6 апреля назначен Сергей Морозов, который до этого возглавлял подконтрольное комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства» (ДТС). Временно исполняющим обязанности директора ДТС стал заместитель Морозова Вячеслав Урусов, сообщила представитель КРТИ. Должность председателя комитета по строительству была вакантной после того, как в феврале Михаил Демиденко уволился по собственному желанию.

Морозову 35 лет, он родился в городе Белово Кемеровской области, в 2003 г. окончил Кузбасский государственный технический университет по специальности «строительство автодорог и аэродромов». Осенью 2014 г. Морозов пришел в ДТС, а с марта 2015 г. возглавил ее. До этого в 2013–2014 гг. он был заместителем руководителя администрации городского округа Балашиха. Непродолжительное время Морозов занимал должность замминистра – директора департамента дорожного хозяйства Тульской области. В 2010–2012 гг. он был заместителем гендиректора московского ООО «Космосавиаспецстрой» и первым заместителем гендиректора ЗАО «Фирма Мосводоканалстрой». В 2011–2012 гг. гендиректором «Фирмы Мосводоканалстрой» был нынешний председатель КРТИ Сергей Харлашкин.

Крупнейшая стройка комитета по строительству – стадион на Крестовском острове стоимостью 34,9 млрд руб., который должен быть завершен до конца года.

На прошлой неделе вице-губернатор по строительству Игорь Албин раскритиковал комитет по строительству за медлительность, с которой чиновники расторгают контракты с компаниями, нарушающими сроки выполнения работ. Комитету надо вернуть «былой авторитет» у участников рынка, передала вчера пресс-служба Албина его слова. Одним из важных вопросов для нового председателя, по словам Албина, станет проблема обманутых дольщиков, которых в Петербурге около 10 000. «На каком-то этапе комитет по строительству потерял управление этим процессом», – цитирует пресс-служба вице-губернатора.

С приходом Морозова в ДТС сильно ничего не поменялось, схема работы и отношения с подрядчиками остались на прежнем уровне, говорит один из дорожных подрядчиков Петербурга. Он характеризует Морозова как «волевого, несмотря на молодость, человека с серьезными амбициями». Вопросов к профессионализму Морозова у подрядчиков никогда не возникало, говорит другой участник рынка. Морозов – крепкий, но средний управленец, на таких держатся небольшие госструктуры, добавляет он. За время его работы в ДТС не было серьезных изменений, говорит собеседник «Ведомостей».

Морозов – молодой, энергичный и способный руководитель, но ему потребуется время, чтобы разобраться с делами в новом комитете, считает президент группы компаний АБЗ-1 Владимир Калинин.

В кругу девелоперов Морозов неизвестен, сказали «Ведомостям» три менеджера девелоперских компаний. Все ключевые решения принимаются на уровне вице-губернатора Албина и, если дальше так будет продолжаться, вряд ли назначение Морозова что-то серьезно изменит, добавляет один из них.