Реклама на крыльях

Пассажиры «Победы» теперь будут слушать в полете рекламные ролики/ М. Стулов/ Ведомости

Авиакомпания-лоукостер «Победа» намерена заработать на рекламе, сообщила компания. Она готова размещать логотипы клиентов или другие брендированные изображения на фюзеляже самолетов, транслировать в полете рекламные аудиообъявления и раздавать листовки пассажирам, сообщил представитель «Победы». Он уточнил, что размещать такую рекламу могут только российские бренды.

Лоукостер «Победа», «дочка» авиакомпании «Аэрофлот», начал летать в декабре 2014 г. В парке авиакомпании 12 новых самолетов Boeing 737. В 2016 г. «Победа» планирует перевезти 4 млн пассажиров, говорил ранее генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Авиакомпания позиционирует себя как бюджетная. За первые три месяца этого года авиакомпания перевезла почти 1 млн пассажиров, следует из данных Росавиации.

Первым рекламодателем «Победы» стала компания «Вятич», которая занимается производством «Вятского кваса». «Но презентация проекта уже заинтересовала крупные российские компании», – утверждает представитель «Победы». Условия контракта с «Вятичем» он не раскрыл. Источник в компании «Аэрофлот» уточнил, что для размещения этой рекламы не привлекались рекламные агентства, компания сама провела переговоры с клиентом. Гендиректор «Вятича» не ответил на звонки «Ведомостей».

Пожаловались президенту

«Вятский квас» стал известен после того, как журналист из Кирова, где базируется завод по производству кваса, во время пресс-конференции президента России Владимира Путина в 2014 г. пожаловался, что крупные продуктовые сети не берут квас, который якобы не уступает по качеству иностранным напиткам.

Российской авиакомпании впервые удалось заработать на рекламе, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. Прежде авиакомпании размещали на своих самолетах разве что логотипы спортивных команд, спонсорами которых они выступают. Так, «Аэрофлот» является официальным перевозчиком английского футбольного клуба Manchester United, а авиакомпания «Россия» – футбольного клуба «Зенит». Но такое спонсорство работает прежде всего как средство продвижения самих авиакомпаний, сказал «Ведомостям» гендиректор авиакомпании «Руслайн» Дмитрий Ештокин.

Около 10 лет назад зарабатывать на рекламе собиралась авиакомпания «Сибирь» (сейчас работает под брендом S7), но проект был закрыт, даже не начавшись, вспомнил сотрудник одной из российских авиакомпаний. В S7 «Ведомостям» сказали, что был единичный опыт размещения рекламы на фюзеляже. «Но после этого мы отказались от размещения рекламы на фюзеляжах самолетов, и в настоящее время таких планов нет», - сказал сотрудник авиакомпании. Причины отказа от рекламного проекта он раскрывать не стал.

А вот иностранные авиакомпании довольно часто размещают рекламу на своих самолетах, говорит исполнительный директор компании «Авиапорт» Олег Пантелеев. Раскрасить самолет в цвета клиента стоит $50 000–70 000, считает Ештокин, нанесение надписи-наклейки обойдется немного дешевле. Руководитель крупной рекламной группы не готов рекомендовать клиентам размещение на самолетах: «Слишком много рисков – рейсы задерживаются, самолеты ломаются, пассажирам все это не нравится и неизбежно сказывается на имидже рекламодателя».

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный материал можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)