Цифры. Тенденции. События


754 млн

Пользователей со всего мира уже зарегистрировались в мессенджере Viber по итогам I квартала 2016 г., следует из отчетности владельца сервиса – японской Rakuten. За год этот показатель вырос почти на 200 млн. Данных по активной аудитории компания не приводит. В России в Viber в апреле этого года было зарегистрировано 60 млн человек, за год пользователей сервиса стало вдвое больше, говорит представитель Viber. Активная ежемесячная аудитория мессенджера в России составила 30 млн человек. Viber зарабатывает на звонках и продаже стикеров. Финансовые показатели сервиса Rakuten не раскрывает. Однако по словам представителя Viber, стикеры и звонки занимают практически одинаковую долю выручки. Ведомости

Киберспорт заработает на рекламе

Телевизионные трансляции киберсостязаний начинают привлекать крупных рекламодателей. Так, Arby’s Restaurant Group будет одним из спонсоров во время трансляции состязаний по видеоиграм на американском кабельном канале TBS (принадлежит Time Warner). Но большинство рекламодателей еще осторожничают – всего TBS собирался привлечь к трансляции пятерых спонсоров, но пока нашел только трех. При этом аудитория киберспорта растет – около 115 млн человек со всего мира смотрели соревнования по киберспорту через интернет или лично как минимум раз в месяц в 2015 г., что в два раза больше, чем в 2012 г., подсчитала аналитическая компания Newzoo BV. К 2019 г. эта аудитория должна вырасти до 215 млн человек. Но пока на рекламу, продажу брендированных товаров и билетов на состязания приходится очень небольшая часть доходов игровых компаний. К 2019 г. доходы по этим статьям должны удвоиться до $1,07 млрд. The Wall Street Journal