Walmart покупает Jet.com за $3,3 млрд

Основанная в 2015 г. Jet.com пока не приносит прибыли, тратя значительные суммы на развитие бизнеса/ Seth Wenig/ AP

Сделка Walmart – самая крупная в истории США покупка стартапа на рынке электронной коммерции. Этот шаг можно рассматривать как реакцию руководства ритейлера на растущую популярность онлайн-покупок и экспансию Amazon.com, угрожающую традиционному бизнесу Walmart. Корпорация сообщила в понедельник, что заплатит за Jet.com около $3 млрд деньгами и $300 млн собственными акциями. Предполагается, что сделка будет завершена в конце года.

По словам человека, знакомого с условиями сделки, 45-летний Марк Лор, основатель Jet.com, получит один из руководящих постов в подразделении электронной коммерции Walmart, а возглавлявший его с 2012 г. Нейл Эш, как ожидается, уйдет в отставку.

Онлайн-продажи отстают от конкурентов

$14 млрд почти столько в 2015 г. электронная торговля принесла Walmart, или 3% годовой выручки, составившей $482 млрд. У Amazon, бизнес которой создан всего 20 лет назад, продажи достигли $107 млрд (с учетом выручки от веб-сервисов)

Основанная в 2015 г. Jet.com пока не приносит прибыли, тратя значительные суммы на развитие бизнеса. Ее поглощение – свидетельство изменения в подходе Walmart к электронной торговле. Более 15 лет назад корпорация запустила собственную онлайновую торговую площадку Walmart.com, на развитие которой были потрачены миллиарды долларов. Она открыла в США семь крупных центров дистрибуции для выполнения заказов и наняла сотни работников, занимающихся электронными транзакциями в офисе в калифорнийском городе Сан-Бруно. Но до недавних пор это направление считалось второстепенным, а основное внимание уделялось операциям в тысячах магазинов по всему миру. Бывшие сотрудники Walmart отмечают, что руководство надеялось быстро обеспечить прибыльность подразделения электронной торговли. Между тем конкурирующая Amazon прежде всего заботилась о наращивании продаж и ради этого была готова на первых порах нести убытки. И хотя Walmart остается одним из крупнейших онлайн-ритейлеров в США, рост финансовых показателей этого подразделения в последние кварталы замедлялся.

Jet.com за счет партнерства с большим числом вендоров предлагает клиентам более низкие цены, чем у Amazon или Walmart. Стартап не создает собственных складских запасов, предпочитая задействовать склады поставщиков. Программное обеспечение Jet.com позволяет привлекать покупателей низкими ценами благодаря оптимизации выбора товаров с учетом объема покупательской корзины, местоположения товаров и других факторов.

Представители Walmart утверждают, что число клиентов Jet.com ежемесячно увеличивается на 400 000, при этом за первый год работы объем продаж через сайт стартапа достиг $1 млрд. «Walmart получает новую инъекцию предпринимательского духа», – сказал на конференции в понедельник генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон. В результате сделки корпорация получает в свое распоряжение программы Jet для управления ценами, бренд, популярный среди поколения Y, а также сеть партнеров – независимых продавцов. Предполагается, что сайты Jet.com и Walmart.com продолжат функционировать независимо друг от друга, при этом софт Jet будет внедрен и на Walmart.com.

Перевел Александр Силонов