Новые технологии для фермеров

Благодаря компьютерным технологиям в сельском хозяйстве корпорация Monsanto надеется привлечь фермеров/ Luke MacGregor/ BLOOMBERG

Благодаря компьютерным технологиям в сельском хозяйстве корпорация Monsanto надеется привлечь фермеров, стремящихся повысить урожайность и работающих в условиях спада в агропромышленном секторе. Компания заявила о намерении расширять свое подразделение Climate, которое предлагает аграриям прогнозы погоды и рекомендации по посевам, основанные на компьютерных моделях. Monsanto планирует создать на базе Climate онлайн-платформу, подобную Amazon.com, где фермеры смогут приобретать услуги и делиться данными друг с другом и с Monsanto.

Такое решение в корпорации приняли, несмотря на то что до сих пор ее доходы от цифровых услуг оставались весьма скромными. Climate создавалась на протяжении последних четырех лет путем нескольких приобретений на сумму более $1 млрд. Monsanto хочет преобразить сельское хозяйство с помощью методов обработки данных, подобных тем, что применяются в Кремниевой долине, для выработки рекомендаций, которые позволят фермерам повысить производительность и избежать ненужных расходов.

В развитие этой технологии также инвестируют DuPont, Cargill, Deere и множество стартапов.

Однако после череды обильных урожаев и обвала цен на кукурузу, соевые бобы и пшеницу американские фермеры сократили расходы. Некоторые также опасаются делиться своими секретами ведения бизнеса с гигантами отрасли.

До сих пор Monsanto стремилась привлечь на платформу Climate как можно больше фермеров. Сейчас пользователи системы обрабатывают суммарно около 92 млн акров (37,2 млн га) сельхозземель в США, из них 15% подписаны на платные услуги. По прогнозам гендиректора Climate Майка Стерна, к 2017 г. платными услугами будут пользоваться аграрии, в обработке которых 25 млн акров (10 млн га).

«Применение цифровых технологий в сельском хозяйстве сейчас очень фрагментировано. Следующим шагом должно стать создание механизма, который поможет организовать эту экосистему», – говорит Стерн. По его словам, изменения будут напоминать путь Amazon.com от книжного магазина до торговли всем – от одежды до бакалеи. В результате услуги, предлагаемые Monsanto, займут более важное место в деятельности фермеров, а компании – поставщики товаров для сельского хозяйства получат базу пользователей и технологическую инфраструктуру для развития собственных сервисов.

Первым партнером Monsanto в этом проекте стала Veris Technologies – производитель сенсоров для измерения состава почвы. Аграрии, использующие такие сенсоры, смогут передавать данные с них в систему Climate, чтобы лучше спланировать расход удобрений и семян.

По словам Стерна, Monsanto еще не определила точную стоимость подключения к платформе Climate для компаний-партнеров, но ожидает, что к концу 2020 г. выручка от продажи пакетов услуг Climate будет исчисляться сотнями миллионов долларов.

Перевела Надежда Беличенко