Доплыл до банкротства

Hanjin специализируется на перевозках промышленных и потребительских товаров, предназначенных для Amazon.com и других ритейлеров/ Hanjin Shipping

Hanjin Shipping, крупнейший контейнерный перевозчик Южной Кореи, входящий в топ-10 контейнерных линий мира, подал судебное ходатайство о введении внешнего управления и замораживании активов. Это создает риск разрыва глобальных цепочек поставок: неминуемое банкротство Hanjin станет крупнейшим в истории контейнерных перевозок (по контейнерной емкости), пишет Zerohedge.com.

Во вторник консорциум банков во главе с Korea Development Bank отозвал финансирование Hanjin, признав неадекватными предложения материнской компании по реструктуризации долга, который на конец 2015 г. уже достигал $5 млрд. Теперь суд должен решить судьбу компании, которую правительство страны решило больше не поддерживать.

Hanjin специализируется на перевозках промышленных и потребительских товаров, предназначенных для Amazon.com и других ритейлеров. Около 25 000 контейнеров пересекают ежедневно Тихий океан на кораблях Hanjin.

Наиболее вероятный исход дела – роспуск Hanjin с покупкой хороших активов, в том числе контейнеровозов и ключевого персонала, конкурентом – Hyundai Merchant Marine.

Банкротство и передача активов Hanjin потребуют времени, отмечает издание. В транзите на судах Hanjin находится 540 000 TEU грузов и контейнерные порты уже отказываются их обрабатывать из опасения не получить портовые и прочие сборы, сообщил представитель компании. Один из контейнеровозов – Hanjin Rome – с понедельника арестован в Сингапуре по требованию кредитора, портовые операторы отказываются принимать контейнеры, отгруженные с предприятий для отправки на Hanjin. Министерство морского транспорта Южной Кореи оценило возможную задержку доставки грузов Hanjin в 2–3 месяца. Такая задержка грозит срывом глобальных цепочек поставок, пишет CNBC со ссылкой на крупнейших производителей Южной Кореи.

Судоходные компании всего мира в последние годы страдали из-за падения международной торговли и связанного с этим резкого падения стоимости фрахта при избыточной емкости линий. Так, если в 2010 г. доставка 40-футового контейнера из Шанхая до Западного побережья США стоила порядка $2000, то сейчас она обойдется всего в $600.

После того как Hanjin фактически вышла из игры, цены на направлении Пусан – США выросли примерно в 1,5 раза, сообщила Korea Economic Daily. В среднесрочной перспективе эксперты ждут роста стоимости перевозки контейнеров в США на 27% и в Европу – на 47%, это означает для южнокорейских экспортеров дополнительные расходы в объеме порядка $393 млн в год.