Статья опубликована в № 4158 от 12.09.2016 под заголовком: Технологии дороже нефти

Технологии дороже нефти

Индекс развивающихся рынков MSCI стал «технологичнее» S&P 500. Вес IT-компаний в нем гораздо больше, чем сырьевых

Доля технологических компаний в индексе MSCI Emerging Markets (MSCI EM) впервые с 2008 г. стала выше, чем в S&P 500. Она также выше доли сырьевых компаний, которые сильно потеряли в капитализации и весе.

Эта ситуация символизирует радикальные изменения, произошедшие в индексе MSCI EM в последние годы. Если в 2007 г. вес сырьевых компаний в нем составлял 33%, а технологических – 10%, то теперь на долю последних приходится 23%, а сырьевых – 14%. Технологические компании однажды уже перевешивали сырьевые в MSCI EM – в 2000 г., на пике технобума и до начала сырьевого суперцикла. Но тогда преимущество IТ-сектора было совсем небольшим. Кроме того, сейчас вес технологических компаний в индексе даже выше, чем во время бума доткомов (21,7% в апреле 2000 г.) (см. врез).

В MSCI EM сейчас 7 из 10 крупнейших компаний – технологические, отмечает главный аналитик Ashmore Investment Management Ян Ден. Это китайское трио Tencent, Alibaba и Baidu, южноафриканская Naspers (ей принадлежит 34% Tencent), южнокорейские Samsung Electronics и TSMC, тайваньская Hon Hai Precision Industry, более известная как Foxconn.

Tencent на этой неделе на короткое время обогнала телекоммуникационного оператора China Mobile, впервые став самой дорогой компанией Азии с рыночной капитализацией $257 млрд. Рост Tencent символизирует, как сильно изменился состав IТ-компаний в MSCI EM с октября 2002 г., когда технологическое лидерство индекса перед S&P 500 было максимальным.

Рост не помог

21% таков вес IT-компаний в S&P 500. И это несмотря на то, что у таких интернет-гигантов, как Facebook, Amazon, Netflix и Alphabet (холдинговая компания Google), для которых аналитики даже придумали аббревиатуру FANG, акции подорожали более чем на 30% в 2015 г.

Тогда в секторе доминировали такие производители полупроводников и электроники, как Samsung, TSMC, United Microelectronics и Foxconn, а также ряд тайваньских компаний – Asustek Computer, Quanta Computer, Compal Electronics, Lite-On Technology и Acer. В то время в индексе из интернет-компаний была лишь израильская Check Point Software. Теперь же в нем главенствуют последние, включая Tencent, Alibaba и Baidu. При этом в глаза бросается подъем компаний из материкового Китая и потеря позиций Тайванем.

«Представления о развивающихся рынках обычно отстают от реальности, иногда на десятилетия. По-прежнему считается, что индекс MSCI состоит в основном из сырьевых компаний и подвержен цикличности. Такая точка зрения устарела, она неправильная», – утверждает Ден.

Его мнение разделяет Али Унвин, технический директор Neptune Investment Management и управляющий ее фондом Global Technology Fund. Тем не менее он считает фундаментальным отличием развитие в Китае электронной коммерции и появление в Южной Корее устойчивых технологических гигантов. Как признается Унвин, он очень много инвестирует в китайские интернет-компании, так как уверен, что интернет-коммерция в стране будет развиваться гораздо быстрее, чем в США во время расцвета Amazon. «Ожидается, что онлайн-продажи в Китае удвоятся в 2015–2018 гг. Это экстраординарно», – говорит Унвин.

С энтузиазмом относится Унвин и к некоторым нишевым аутсорсинговым компаниям с развивающихся рынков, включая российскую Luxoft, аргентинскую Globant и белорусскую Epam Systems. У каждой из них акции торгуются в Нью-Йорке, поэтому они не включены в MSCI EM. Таким образом, роль развивающихся стран в технологическом секторе может быть еще больше, чем кажется.

Развивающиеся страны способны «перескакивать через целые этапы развития, перенимая самые современные технологии» и тем самым сокращать свое отставание от более богатых стран, отмечает Ден. На это указывают многие управляющие, объясняя, почему фонды акций развивающихся стран теперь больше инвестируют в технологически развитые страны TICK (Тайвань, Индия, Китай, Южная Корея), а не в ставшие популярными среди инвесторов в середине 2000-х гг. страны BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай). По словам Ричарда Снеллера из Baillie Gifford, во многих развивающихся странах молодые потребители приспосабливаются к технологическим переменам в таких областях, как интернет-коммерция, гораздо быстрее, чем в США.

Перевел Алексей Невельский

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать