Статья опубликована в № 4158 от 12.09.2016 под заголовком: Покемоны требуют жертв

Покемоны требуют жертв

За два месяца игра Pokemon Go принесла создателям $500 млн. По прогнозам аналитиков AppAnnie, до конца года ловцы покемонов потратят на игру $1 млрд

Пользователи популярной игры Pokemon Go потратили на нее уже более $500 млн, следует из данных аналитической компании AppAnnie. Речь идет о пользователях со всего мира, скачавших игру через магазины приложений AppStore и Google Play. AppAnnie прогнозирует, что до конца 2016 г. Pokemon Go принесет своим создателям не менее $1 млрд.

Pokemon Go – игра с элементами дополненной реальности. Цель ее в том, чтобы находить в реальном мире покемонов (виртуальных зверьков из игр Nintendo 20-летней давности), а затем тренировать их и участвовать в сражениях с покемонами других игроков. Сама игра бесплатна – пользователи тратят деньги на покупки внутри игры. По данным международного центра исследования рынка YouGov, каждый пятый игрок Pokemon Go тратит деньги на дополнительные платные функции приложения.

С точки зрения темпов роста выручки Pokemon Go – абсолютный рекордсмен. Игре удалось заработать $500 млн всего за 60 дней с момента запуска проекта в июле этого года. Другой популярной игре, Candy Crash Saga, потребовалось для достижения такого результата более 200 дней, а Clash of Clans и Puzzle & Dragons – более 400.

Кто владеет покемонами

Разработчик Pokemon Go – компания Niantic была основана выходцем из Google Джоном Хэнке, создателем Google Maps и Google Streets, а также продукта, на основе которого был создан Google Earth. Niantic выделилась из Google в августе 2015 г. и вскоре объявила об инвестициях в $30 млн, полученных от The Pokemon Company, Google и Nintendo. Pokemon Company владеет долей прав на торговую марку Pokemon. Недавно Nintendo сообщила инвесторам, что не контролирует игру Pokemon Go, а владеет лишь 23% в компании The Pokemon Company. Тогда котировки Nintendo, взлетевшие после успеха игры, упали на 18%.

Однако пользовательские платежи будут не единственным источником выручки Pokemon Go. В начале сентября японский SoftBank и McDonald’s договорились c разработчиком игры – компанией Niantic о партнерстве: теперь 3700 магазинов и ресторанов будут обозначены в игре как покстопы (Pokestop) и тренажерные залы (Pokemon Gyms).

Это места, отмеченные на игровой карте и совпадающие с реальными местами, где игроки собираются, чтобы получить бонусы и необходимые инструменты для продолжения игры. Рядом с такими местами любой желающий может установить lure-модуль – виртуальный значок, привлекающий покемонов. Установить такой модуль на полчаса стоит $1. Таким образом партнеры Niantic рассчитывают привлечь новых клиентов. Сумма этой сделки на раскрывалась.

Pokemon Go уже официально запущена в Америке, Австралии и Новой Зеландии, а также в 27 странах Европы. В России игра официально не доступна, но пользователи могут скачать ее через магазины приложений других стран. Игра стала настолько популярной, что многие компании задумались, насколько безопасно позволять своим сотрудникам ловить покемонов внутри офисов. Так, недавно компания «Газпром экспорт» запретила своим сотрудникам этим заниматься. Компания объяснила запрет тем, что в офисах «Газпром экспорта» запрещено фотографировать без согласования (игра использует камеру смартфона).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать