Покемон не ловится

Pokemon Go – игра с элементами дополненной реальности/ Е. Разумный/ Ведомости

Популярная игра Pokemon Go потеряла первое место в рейтинге американского магазина приложений AppStore, пишет WSJ. В лидерах рейтинга игра продержалась 74 дня, вчера же ее сменила многопользовательская стратегия Clash Royale от финского разработчика Supercell. Как раз за день до этого Supercell выпустила обновление своей игры с новыми уровнями и скидками на покупку внутриигровых предметов.

Правда, в магазине приложений Google Play в США Pokemon Go все еще удерживает первое место, а Clash Royale занимает четвертое, отмечает WSJ. Аналитическая компания SuperData, ведущая ежедневный рейтинг игр, также пока оставляет за Pokemon Go первое место среди всех мобильных игр.

Pokemon Go – игра с элементами дополненной реальности. Цель ее в том, чтобы находить в реальном мире покемонов, а затем тренировать их и участвовать в сражениях с покемонами других игроков. Сама игра бесплатна – пользователи тратят деньги на покупки внутри игры.

Pokemon Go стала самой быстрорастущей мобильной игрой как с точки зрения аудитории, так и с точки зрения выручки. Недавно разработчик игры Niantic сообщил, что с момента запуска игру скачали 500 млн раз.

Но, по данным Axiom Capital Management, у Pokemon Go начала сокращаться аудитория: в августе игра потеряла около 15 млн игроков (по сравнению с июлем), снизив свою активную аудиторию с 45 млн человек до 30 млн.

По подсчетам AppAnnie, всего за два месяца игра принесла своим создателям больше $500 млн. Это сравнимо с кассовыми сборами голливудских блокбастеров вроде «Капитана Америки: Противостояние», отмечает WSJ. Другим популярным играм потребовалось на достижение аналогичного результата гораздо больше времени: Candy Crash Saga – более 200 дней, Clash of Clans и Puzzle & Dragons – более 400 дней.

AppAnnie прогнозировала, что до конца 2016 г. Pokemon Go принесет своим создателям не менее $1 млрд. Но на прошлой неделе Slice Intelligence сообщила, что число платящих игроков в Pokemon Go сократилось на 79% по сравнению с серединой июля. Если тогда внутриигровые покупки делал 61% пользователей игры, то к началу сентября доля покупателей упала до 22,5%.