Исчезновение Yahoo

Yahoo сменит название и руководство после завершения сделки по продаже основного бизнеса американской Verizon Communications/ Е. Разумный / Ведомости

Yahoo сменит название и руководство после завершения сделки по продаже основного бизнеса американской Verizon Communications. Как следует из материалов, направленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), оставшаяся часть Yahoo будет действовать как инвестиционная компания в соответствии с законом 1940 г. и станет называться Altaba Inc. Среди активов, которые она сохранит, останутся пакет в Alibaba Group Holding Ltd. (по оценкам аналитиков, на него приходится 61% от общей стоимости нынешней Yahoo) и Yahoo Japan (13%). Новое название – это сочетание слов alternate (чередовать) и Alibaba, рассказал информированный источник The Wall Street Journal (WSJ).

В совете директоров компании останется только пять человек, на момент закрытия сделки это будут Тор Брэхем, Эрик Брандт, Кэтрин Фридман, Томас Макинерни и Джефри Смит. Возглавит совет Брандт. Директора – Дэвид Фило, один из сооснователей Yahoo, Эдди Хартенштейн, Ричард Хилл, Джейн Шоу и Мэйнард Уэбб – уже дали понять, что намерены покинуть совет, уйдет из совета и нынешний президент и гендиректор компании Марисса Майер. В документе SEC подчеркивается, что их решение не связано с какими-либо разногласиями с деятельностью или правилами компании. USA Today подчеркивает, что еще не вполне ясно, покинет ли Майер компанию или же останется в ней на другой должности.

Отсутствие Майер в новом совете совершенно неудивительно, заявил USA Today руководитель аналитического подразделения Wedbush Securities Джил Луриа. Он напомнил, что Altaba не будет действующей компанией и Майер будет нечем там заниматься. Аналитик предположил, что в будущем Altaba может перепродать оставшиеся активы инвесторам.

Кто такая Verizon

Verizon – американская телекомкомпания, основной актив которой – лидирующий оператор сотовой связи на рынке США Verizon Wireless. Является крупнейшей по капитализации телекомфирмой в США и второй в мире (после China Mobile).

Выпускники Стэнфорда Джерри Янг и Дэвид Фило основали Yahoo в 1994 г. просто как каталог веб-сайтов «Путеводитель Джерри и Дэвида по всемирной паутине». Первым гендиректором Yahoo стал Тимоти Кугл. Когда он пришел в компанию в 1995 г., она не приносила никакой прибыли, имела всего шесть сотрудников. Два года спустя аудитория сайта Yahoo насчитывала уже 25 млн уникальных пользователей в месяц. Каталог Yahoo включал 735 000 интернет-сайтов, пользователям предлагались бесплатная почтовая служба, лента новостей и чаты. Взрывной рост аудитории интернета к 2000 г. обеспечил Yahoo 100 млн пользователей. Штат компании достиг 2000 сотрудников. В отличие от своих конкурентов того времени Yahoo была прибыльной благодаря онлайн-рекламе. Затем лопнул пузырь доткомов. Акции Yahoo подешевели на 93% за 20 месяцев.

В 2004 г. Yahoo заплатила $1,9 млрд за две компании, разрабатывавшие технологии поиска, и начала развивать собственный поисковик. После череды замен руководства в 2012 г. компанию возглавила Майер, бывший менеджер по продуктам в Google, от которой ждали, что она-то спасет Yahoo. Майер сосредоточилась на развитии почты Yahoo и фотосервиса Flickr, а также мобильных приложений, онлайн-видео и поиска. Покупка свыше 50 стартапов обошлась компании более чем в $2 млрд. Но определить основную идею Yahoo Майер также не удалось. По ее мнению, Yahoo должна была стать центром повседневных действий пользователей – от поиска до проверки почты, но стратегия себя не оправдала.

Летом 2016 г. стало известно, что Yahoo продаст основной бизнес крупнейшей в Америке Verizon Communications за $4,8 млрд. Уже после появления этой информации Yahoo дважды была вынуждена сообщить, что обнаружила следы масштабных хакерских атак, в результате одной из которых злоумышленники могли получить доступ к данным более чем 1 млрд пользователей. Оба крупных взлома были совершены, когда компанией руководила Майер. Также к топ-менеджменту компании высказывались претензии в связи с тем, что он разрешал сканировать переписку пользователей по запросу спецслужб США. Источники WSJ в руководстве Verizon говорили, что в компании уже менее уверены, что сделка состоится. Президент по инновациям и новым бизнесам Verizon Марни Уолден, которая ранее способствовала сделке с Yahoo, на прошлой неделе выразила сомнения относительно этих планов: «Не могу сейчас сидеть и уверенно говорить, что все будет так или по-другому, потому что мы до сих пор не знаем» (цитата USA Today).