Спам уходит в WhatsApp
В 2016 г. российские пользователи интернета и сотовой связи получили 152,4 млрд рекламно-информационных сообщений, в том числе спама. За год их количество выросло примерно на 1,4% – это следует из отчета Telecom Daily. Данные получены на основе анализа ведомственной статистики, в частности материалов Минкомсвязи, Росстата и ЦБ, рассказывает гендиректор компании Денис Кусков. Также в январе 2016 г. Telecom Daily провела опрос, в котором участвовало свыше 1300 респондентов.
Операторы признают, что проблема со спамом в sms отходит на второй план, а вот спам в мессенджерах действительно растет. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева считает, что фильтровать спам в мессенджерах – обязанность самих мессенджеров. Руководитель практики по антимонопольному праву и закупкам «Мегафона» Дмитрий Абрамов говорит, что операторы не могут влиять на эти альтернативные каналы рассылок.
По данным Telecom Daily, больше всего рекламы и уведомлений – 61 млрд – в 2016 г. россияне получили в sms: за год их количество выросло чуть более чем на 1%. При этом в мессенджерах и социальных сетях было разослано 5,3 млрд рекламно-информационных сообщений (+12,7% год к году). Доля тех, кто получает информационно-рекламные рассылки по email, снизилась на 1 п. п. до 48%.
Где больше рекламы
69% столько абонентов получают спам и уведомления по sms, 26% – в мессенджерах, по данным Telecom Daily. Причем процент первых сократился год к году, а вторых – вырос
Очевидно, что как санкционированные абонентами рассылки, так и спам перетекают в мессенджеры и мобильные приложения, рассуждает Кусков. В отличие от sms сообщения в них практически ничего не стоят отправителям и при этом фактически не контролируются операторами: чтобы слать сообщения, например, в WhatsApp, не надо заключать договор с оператором, утверждает он. Антимонопольные органы акцентируют внимание на том, что через сотовые сети рассылается sms-спам: но на деле это уже далеко не единственный рекламно-информационный канал – популярность альтернативных каналов рассылки такой информации, неподконтрольных операторам, стремительно растет, говорит Кусков.