Депутаты из машины

Парламент Петербурга должен расторгнуть контракт на аренду автомобилей за 439 млн руб. до 31 марта и провести конкурс заново, решило УФАС/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Законодательное собрание Петербурга неправомерно заключило контракт на транспортное обслуживание депутатов с единственным поставщиком, решила 17 февраля комиссия УФАС по Петербургу, сообщила ее представитель. Управление вынесло предупреждение о прекращении нарушения законодательства, согласно документу парламент должен расторгнуть контракт до 31 марта и провести конкурс заново. Если он не будет расторгнут, УФАС обратится в суд, уточнила представитель ведомства.

Заксобрание заключило контракт стоимостью 439 млн руб. на трехлетнее транспортное обслуживание депутатов с ГБАУ «Смольнинское» 29 декабря 2016 г., следует из документов на сайте госзакупок. По данным контракта, стоимость обслуживания на 2018–2019 гг. будет корректироваться исходя из утвержденных тарифов.

Жалобу в УФАС подал руководитель петербургского отделения Transparency International Дмитрий Сухарев. Парламент нарушил закон о конкуренции, заключив контракт без торгов, кроме того, в закупке не указаны расчет и обоснование цены, говорится в жалобе.

Согласно постановлению правительства Петербурга предельная стоимость аренды автомобилей с экипажем должна составлять не более 5941 руб. в день для руководителя или его заместителя и не более 5514 руб. для других должностей, следует из жалобы Сухарева. С учетом стоимости контракта получается, что парламент в 2017 г. арендует 63–68 машин с экипажем на 365 дней, в том числе выходные и праздничные дни, круглосуточно, что означает, что при определении цены могли не соблюдаться требования к закупкам для госорганов, говорит Сухарев.

Цены в «Смольнинском» начинаются от 750 руб. за час (6000 руб. за смену) для автомобилей эконом-класса до 1300 руб. за час (смена – 10 400 руб.) для представительских машин, согласно его официальному сайту.

Представители заксобрания ссылались на то, что ГУПы имеют исключительные полномочия в ряде сфер, в том числе при транспортном и гостиничном обслуживании органов власти, сообщила представитель УФАС. По ее словам, антимонопольная служба с 2011 г. оспаривает региональный закон, который содержит эти положения. Юристы заксобрания указали на то, что не стали публиковать расчет и обоснование цены, так как приложение с этими данными содержит информацию о госномерах автомобилей с привязкой к конкретным депутатам, говорит представитель УФАС, замечая, что конфиденциальные данные можно было «замазать» перед публикацией.

В ГБАУ «Смольнинское» отказались комментировать ситуацию. В парламенте пока не видели предписание УФАС, сказала представитель заксобрания в пятницу.

Цены ГБАУ «Смольнинское» выглядят завышенными, говорит аналитик ГК «Алор» Кирилл Яковенко. Стоимость одного дня аренды BMW седьмой серии еще более-менее близка к рыночной (8800 руб. без НДС против рыночной стоимости 7500–8000 руб.), а, например, Chevrolet Niva – около 6000 руб. в день при среднерыночной до 1400 руб., объясняет он.

Учитывая уровень конкуренции на рынке такси в Петербурге, а также активное продвижение услуг для корпоративных клиентов (в том числе предоставления автомобилей в аренду), потенциал снижения стоимости контракта можно оценить не менее чем в 30%, а при организации максимально прозрачных условий конкуренции – в 40–45%, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.