Kraft Heinz не сошлась во вкусах с Unilever

Основное препятствие – расхождение в стратегическом видении/ Kraft Heinz

Kraft Heinz понадобилось немногим более двух дней, чтобы понять: ее пятничное предложение о покупке Unilever за $143 млрд будет крайне сложно, если не невозможно реализовать. В воскресенье (поздно вечером по московскому времени) Kraft Heinz опубликовала короткое заявление о решении «по взаимному согласию отозвать предложение».

Kraft Heinz намеревалась проводить сделку на дружественных условиях, но информация о ее заинтересованности стала публичной «на очень ранней стадии», отметил ее представитель газете The Wall Street Journal (WSJ). Unilever в пятницу заявляла, что «не видит в предложении финансовой или стратегической выгоды» для своих акционеров, как и «оснований для дальнейших дискуссий». Гендиректор Unilever Пол Полман в выходные, после того как информация о предложении появилась в прессе, активно принимал все возможные меры, чтобы защитить компанию от поглощения, сообщает WSJ. Он, например, заявил совету директоров и инвесторам, что Kraft Heinz прежде всего делает упор на сокращении расходов, а это может навредить брендам Unilever. При этом в предыдущие 10 дней руководители Unilever объясняли представителям Kraft Heinz, что сделка лишена стратегического смысла из-за разных бизнес-моделей компаний, уточнил изданию человек, знакомый с ситуацией. Они, в частности, указывали, что перспективы роста Unilever во многом связаны с инвестициями в развитие производства товаров личной гигиены и для дома – бизнеса, которого нет у Kraft Heinz. Последнюю же интересовало сокращение расходов с целью повышения прибыли.

Предложение было $50 за акцию; $30,23 Kraft Heinz предлагала заплатить деньгами, а оставшуюся часть – акциями. По итогам торгов в пятницу акции Unilever подскочили на 14% до $48,53. При этом в 2016 г. они снизились на 2%, что стало худшим годовым результатом для компании с кризисного 2008 года. На фоне отказа от сделки в понедельник, 20 февраля, акции Unilever подешевели на 5,8%.

По словам источника WSJ, представители Kraft Heinz поначалу думали, что в Unilever недовольны ценой (предложенная премия составляла 18% к рыночным котировкам) и переговоры по этому вопросу могут привести к соглашению. Но когда стало ясно, что основное препятствие – расхождение в стратегическом видении, покупатель решил отказаться от намерений.

Бразильский инвестфонд 3G Capital и Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта (у них около 51% акций Kraft Heinz) отказались от поглощения по двум причинам, рассказали Bloomberg люди, знакомые с ситуацией. Во-первых, это невозможность провести дружественную сделку, а во-вторых, там посчитали, что затяжная борьба с резкими заявлениями и неясным исходом противоречит интересам Kraft Heinz и может подорвать возможности компании по проведению других сделок в будущем.

У слияния Kraft Heinz и Unilever могли возникнуть и серьезные препятствия регуляторного характера. Хотя их ассортимент слабо пересекается, объединенная компания стала бы такой мощной и имела бы столь широкую продуктовую линейку, что могла бы требовать от супермаркетов повысить цены, угрожая в противном случае не поставлять популярные товары, цитирует Bloomberg Нила Уилсона, аналитика ETX Capital в Лондоне.