Из Nissan – на «АвтоВАЗ»

В июне 2016 г. на предприятии стартовало производство нового поколения Nissan Murano. Сейчас завод выпускает Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder/ Е. Егоров/ Ведомости

Игорь Бойцов, возглавлявший завод Renault в России, с 1 марта станет вице-президентом ООО «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» и генеральным директором завода Nissan в Петербурге, сообщила компания. Он сменит Дмитрия Михайлова, который назначен вице-президентом по качеству и удовлетворенности потребителей группы «АвтоВАЗ».

Михайлов работал в Kraft Foods, Ford, Coca-Cola HBC. В Nissan – с 2007 г., был директором по производству «Ниссан мэнуфэкчуринг рус», в апреле 2010 г. назначен его гендиректором. Петербургский завод Nissan работает с июня 2009 г., инвестиции в первую очередь составили $200 млн. В 2014 г. концерн удвоил годовую мощность завода до 100 000 автомобилей (инвестиции составили 167 млн евро). В 2014 г. загрузка завода сократилась на треть до 31 607 автомобилей, он перешел с трехсменного на двухсменный режим работы и сократил около 250 сотрудников. С 2015 г. Nissan переориентируется на сборку кроссоверов. В ноябре 2015 г. он запустил в серийное производство Qashqai и прекратил сборку седана Teana. В июне 2016 г. на предприятии стартовало производство нового поколения Nissan Murano. Сейчас завод выпускает Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder. В 2016 г. на нем произведено 36 464 автомобиля, на 8% больше, чем в 2015 г. Продажи Nissan на российском рынке в 2016 г. составили 70 464 автомобиля, долю рынка Nissan в России по итогам 2016 г. производитель оценивает в 4,9%.

«Я хочу поблагодарить Дмитрия Михайлова за руководство коллективом в Петербурге, строительство и запуск нового завода Nissan и превращение его в великолепную производственную площадку бренда в России. Я убежден, что коллектив «АвтоВАЗа» также извлечет пользу из его огромного опыта и ориентированности на потребителя», – цитирует пресс-служба Колина Лоутера, старшего вице-президента по производству, управлению поставками и закупками Nissan в Европе.

Михайлов руководил запуском и расширением производства и прекрасно знает завод, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. По его словам, у Nissan при Михайлове была очень взвешенная производственная политика, завод всегда производил именно столько, сколько нужно рынку, четко регулировал производственный план. Новому топ-менеджеру фактически нужно только поддерживать производство на том же уровне и придерживаться той же политики, о каком-то серьезном расширении производства говорить рано, учитывая, что мощности завода недозагружены.