Вкратце


Турция вступилась за помидоры

Министр экономики Турции Нихат Зейбекчи 19 марта подтвердил наличие ограничений на ввоз российской сельхозпродукции, о котором российские экспортеры сообщали на прошлой неделе, пишет турецкая деловая газета Dunya. По словам Зейбекчи, инициаторами выступили турецкие экспортеры, испытывающие давление из-за ограничений с российской стороны. Прежде Турция экспортировала свежие овощи и фрукты на $700 млн ежегодно, сейчас под запретом торговля продукцией примерно на $450 млн. В частности, с конца 2015 г. действует запрет на ввоз в Россию турецких помидоров и огурцов. Ведомости

Россияне доплатили за продэмбарго

Дополнительные ежегодные расходы российских потребителей в связи с контрсанкциями, введенными Россией в 2014 г., составили в среднем 4380 руб., сказано в мониторинге экономической ситуации РАНХиГС, Института Гайдара и Всероссийской академии внешней торговли. При отсутствии санкций набор санкционных продуктов стоил бы на 3% дешевле, а несанкционных – на 2,9%. ТАСС

Грипп помог продать таблетки

В 2016 г. аптечные продажи лекарств выросли на 3,4% до 4,1 млрд упаковок, тогда как до этого сокращались три года подряд, подсчитали аналитики DSM Group. Продажи стали расти с августа из-за раннего начала сезона простудных заболеваний, отмечается в сообщении компании. В деньгах рост составил 8,8% до 611 млрд руб. По итогам 2017 г. DSM Group снова ожидает роста в деньгах на 8–9%. Ведомости

Mondelez поправилась на печенье Oreo

По итогам прошлого года розничные продажи Mondelez International в России показали двузначный рост после начала производства печенья Oreo, а также конфет, смешивающих шоколад и крекеры, рассказал руководитель бизнеса компании в Восточной Европе Хоссам Ашур. Компания запустила производство Oreo в конце 2015 г. и менее чем через год он стал третьим по величине брендом сладкого печенья в России, отметил Ашур. По данным Nielsen, этот бренд с долей рынка 5% в 2016 г. занял 3-е место после печенья «Юбилейное» и ChocoPie. Bloomberg

В России распробовали французское шампанское

Продажи французского шампанского в России увеличились на 25% за 2016 г., сообщает Les Echos со ссылкой на данные французского межпрофессионального комитета по винам и шампанскому CIVC. Россия заняла 19-ю позицию в списке французских импортеров, а мировые продажи шампанских вин из Франции по итогам года снизились на 0,6% до 4,71 млрд евро. Снижение мировых продаж CIVC связывает с возросшим спросом на «более редкие и более престижные виды продукции». RNS