Российско-китайский фонд подал заявку на инвестиции в «Яндекс.Такси»

Он хочет пополнить портфель крупнейшим сервисом онлайн-заказа
«Яндекс.Такси» планирует привлечь $150–200 млн/ М. Стулов/ Ведомости

Буквально недавно мы подали заявку на инвестиции в компанию «Яндекс.Такси», которая является довольно высокотехнологичной компанией на российском рынке. Скорее всего, Российско-китайский фонд будет инвестировать в эту компанию», – сказал в эфире телеканала «Россия 24» руководитель Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев (цитата по ТАСС). Российско-китайский инвестфонд (РКИФ) создан РФПИ и China Investment Corporation (CIC).

Представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев отказался комментировать это, а также то, поступали ли заявки от других претендентов. Представители РФПИ и CIC вечером во вторник не были доступны для журналистов.

«Яндекс.Такси» планирует привлечь $150–200 млн, организатором привлечения средств стал банк JPMorgan, сообщал «Коммерсантъ». В марте аналитики UBS оценили «Яндекс.Такси» в $1,2 млрд – исходя из этой суммы, инвесторы могут получить 12,5–16,7% компании.

В конце 2016 г. конкурент «Яндекс.Такси» в России – израильский Gett привлек семилетний венчурный кредит Сбербанка на $100 млн.

«Яндекс.Такси» «под оптимистичные фанфары» сообщил о результатах работы «в преддверии привлечения инвестиций», отмечал Vostok New Ventures, один из инвесторов конкурента «Яндекс.Такси» – Gett, в отчете за I квартал 2017 г.

За I квартал 2017 г. число поездок у «Яндекс.Такси», по собственным данным, выросло на 484% год к году, выручка – на 75% до 778 млн руб. Убыток по скорректированной EBITDA при этом составил 1,25 млрд руб. – почти столько же, сколько год назад, – из-за роста расходов на рекламу и маркетинг. «Фактически на каждый рубль выручки «Яндекс.Такси» тратит примерно 3 руб. за счет EBITDA», – подсчитал Vostok New Ventures.

Сервисы заказов такси с прошлого года резко ускорили экспансию в российские регионы, что потребовало роста расходов. Так, «Яндекс.Такси» планировал охватить все города России с населением больше 300 000 человек, Gett в конце прошлого года запустился сразу в нескольких десятках городов – от небольших курортных Кисловодска и Ессентуков до Владивостока.