Истории на половину «В контакте»

Исчезающие фото и видео во «В контакте» публикует и смотрит почти половина пользователей. Эта функция, получившая название «Истории», стала популярна благодаря Snapchat
«В контакте» запустила «Истории» в конце 2016 г./ Е. Разумный/ Ведомости

Почти половина аудитории социальной сети «В контакте» регулярно публикует и смотрит так называемые исчезающие фото и видео, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Из 95 млн пользователей 40 млн человек в мае этого года смотрели и публиковали свой контент в «Историях». Сколько из них не только смотрели, но и публиковали фото и видео в этом сервисе, компания не раскрывает.

«В контакте» запустила «Истории» в конце 2016 г. Это новый способ делиться с друзьями фотографиями и короткими видеороликами, не публикуя их на своей странице «В контакте», – они видны друзьям и подписчикам в специальном блоке над новостями 24 часа после публикации, сообщала ранее компания.

В декабре 2016 г. аудитория «Историй» составила 15 млн пользователей, в январе – 23 млн, в феврале – 25 млн, в марте – 27 млн, в апреле – 39 млн, в мае – 40 млн. Резкий рост аудитории весной представитель «В контакте» объясняет началом кампании по продвижению «Историй»: соцсеть предложила пользователям выполнять задания и публиковать истории в новом сервисе и получать за это эксклюзивные стикеры. Число авторов «Историй» за время акции выросло в 4 раза.

Миллиарды за исчезновения

$25 млрд Во столько была оценена в этом году на IPO компания Snap, управляющая Snapchat. Приложение получило большую популярность, особенно у молодой аудитории, и сейчас им пользуется около 160 млн человек во всем мире

По сути, «Истории» копируют функцию Snap Stories популярного фотоприложения Snapchat. Эта компания первой дала своим пользователям публиковать фото и видео, которые исчезали через сутки после публикации. Функция стала настолько популярной, что Facebook скопировал ее в своих «дочерних» сервисах: Instagram и Messenger запустили исчезающие фото и видео, а WhatsApp – исчезающие статусы. В начале этого года Instagram объявил о том, что начинает продавать рекламу в Instagram Stories.

«В контакте» тоже планирует зарабатывать на этом сервисе. Компания будет создавать специальные коммерческие истории для рекламодателей в своих «Историях», говорит заместитель гендиректора Mail.ru Group (владеет 100% «В контакте») Дмитрий Сергеев. Кроме того, компания будет продвигать этот сервис как новую форму дистрибуции контента для СМИ. Рекламодателей очень интересует этот формат рекламы, продолжает Сергеев, и это демонстрирует успех Snapchat (ее рекламная выручка выросла в 2016 г. почти в 7 раз до $404,6 млн. – «Ведомости»). «В контакте» могла бы заработать на рекламе в «Историях» сотни миллионов рублей, полагает он. В 2016 г. выручка «В контакте» составила 8,9 млрд руб.

Проекты типа Stories увеличивают охват аудитории и, следовательно, позволяют показывать больше рекламы, говорит сотрудник рекламного агентства, работающего с западными соцсетями. Тем более что это новый сервис, а это всегда привлекает пользователей, и они начинают больше времени проводить в приложении.