Цифры. Тенденции. События


17

Столько стран Евросоюза (ЕС) не реализовали меры по борьбе с отмыванием денег, предполагающие создание национального реестра конечных бенефициаров компаний. Об этом Financial Times рассказала комиссар ЕС по вопросам юстиции Вера Юрова. Она направила письма в 14 стран, которые вообще не реализовали меры так называемой 4-й директивы по борьбе с отмыванием денег, и в три страны, которые ввели их частично. У стран ЕС было более двух лет на создание реестров, доступ к которым затем должны получить власти всех стран союза. Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Словения, Швеция, Австрия, Бельгия, Чехия и Хорватия уже ввели у себя такие меры. Financial Times

1 трлн руб.

Сэкономили страны ЕС за последние девять лет благодаря политике низких процентных ставок Европейского центробанка (ЕЦБ), говорится в отчете Бундесбанка. Больше всего от такой денежно-кредитной политики, позволяющей платить меньше за обслуживание госдолга, получила Италия. В 2008–2016 гг. страна сэкономила сумму, равную 10,5% ВВП в расчетах на 2016 г. Практически столько же сэкономили Нидерланды, Франция, Австрия и Бельгия. Чуть меньше Германия – 7,5% ВВП. Интерфакс

Не меньше 78 млрд руб.

В год тратит бюджет на содержание контрактной системы, говорится в докладе Центра стратегических разработок. По его данным, прямые издержки бюджета на контрактную систему составили не менее 2,2 млрд руб. в 2015 г. и 1,7 млрд руб. за девять месяцев 2016 г. К прямым затратам бюджета на контрактную систему эксперты относят затраты на разработку и эксплуатацию Единой информационной системы, затраты на обучение госслужащих, заказы на сопровождение закупок специализированными организациям и др. Обременительна контрактная система и для бизнеса. Поставщики тратят до 53 млрд руб. (данные рассчитаны исходя из финансовых показателей Единой электронной торговой площадки), которые в конечном счете входят в цену их продукции, указывают эксперты. Чтобы снизить издержки при работе с контрактной системой, можно ввести критерий добросовестности при отборе поставщиков. Финансовые гарантии по исполнению госконтракта должны предоставляться только теми поставщиками, которые совершали нарушения при участии в закупках. А добросовестных поставщиков, наоборот, нужно освободить от них. Интерфакс