Подземный контроль

Метрополитен перешел на выборочный контроль / Евгений Егоров/ Ведомости

Министерство транспорта примет меры, которые смогут обеспечить безопасность пассажиров, избежав тотального досмотра на входе, сообщил вчера министр транспорта РФ Максим Соколов. «Проблема досмотра пассажиров в метро в Петербурге находится на моем личном контроле», – добавил он.

На прошлой неделе на четырех станциях петербургского метро («Электросила», «Крестовский остров», «Спасская» и «Звенигородская») действовал усиленный контроль. Всех пассажиров, на которых срабатывали рамки металлоискателей, отправляли на досмотр, а большие сумки и любую ручную кладь проверяли на рентгене. Из-за этого на входе на станции возникли очереди, ждать приходилось больше 20 минут. В метрополитене объясняли эти меры требованиями транспортной безопасности и исполнением постановления правительства.

«Мероприятия, которые были разработаны для проверки пассажиров, и настройка оборудования на минимальное содержание металла должны были облегчить досмотр пассажиров; с учетом обращения руководителя Петербургского метрополитена разберемся с этим вопросом и примем необходимые меры для того, чтобы эти мероприятия осуществлялись в достаточном режиме, но при этом обеспечивали основную задачу оказания услуг при пользовании пассажирами метрополитеном», – сообщил Соколов.

ГУП «Петербургский метрополитен» уведомило губернатора Петербурга и Министерство транспорта РФ о неудачном опыте тотального досмотра пассажиров на станциях и попросило пересмотреть нормативную базу для этих правил, цитирует «Интерфакс» пресс-службу метро. В письме, которое руководство ГУПа отправило губернатору Петербурга Георгию Полтавченко и министру Соколову, приводятся примеры и статистика проверенных на станциях людей, сообщается количество случаев, когда приходилось в течение недели прерывать работу вестибюлей, ограничивать вход на станции или закрывать их. Весь город видел, насколько не продумана сейчас нормативная база, говорит представитель метрополитена.

Полная загрузка

176,2 млн пассажиров перевез метрополитен за I квартал 2017 г. (+1,4% к аналогичному периоду 2016 г.), за день его услугами пользуется около 2 млн человек. Больше всего загружены «Площадь Восстания», «Московская», «Купчино», «Проспект Просвещения» и «Пионерская»

В конце недели контроль упростился. Служба безопасности в часы пик с помощью рентгена досматривает только пассажиров с крупным багажом, небольшие сумки проверяют с помощью ручного металлодетектора.

Усиление мер безопасности – результат проверки, которую Ространснадзор провел в петербургском метро после теракта 3 апреля (тогда от взрыва вагона на перегоне между «Сенной площадью» и «Технологическим институтом» погибли 16 человек, пострадали более 100). Ведомство признало метро небезопасным и вынесло 16 постановлений о привлечении к ответственности по ст. 11.15.1 КоАП (нарушение требований в области транспортной безопасности). Среди основных претензий – низкая квалификация служб контроля на метрополитене и отсутствие отдельных стационарных камер с аудиозаписью, которые бы фиксировали их действия.

По постановлению правительства все станции метро должны работать в режиме тщательного досмотра, морально к этому надо быть готовым, сообщила на прошлой неделе представитель комитета по транспорту. Руководитель Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин рассказывал «Фонтанке», что ГУП обращался с просьбой рассмотреть вопрос о снижении чувствительности рамок, но получил отказ.

Метрополитен оспаривает в суде все постановления Ространснадзора. Три постановления Ленинский районный суд Петербурга уже отменил, сообщила вчера пресс-служба метрополитена. Суд признал, что Ространснадзор не уведомил метрополитен о проведении проверки и не согласовал ее с прокуратурой, нарушил КоАП при составлении акта проверки и протоколов. Суд также признал незаконными действия Ространснадзора по привлечению метрополитена к ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ от 5.04.2017 № 410 («Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена»). Других доказательств вины метрополитена, кроме акта проверки, у надзорного органа не было, утверждает пресс-служба метро.

Получить комментарии в Ленинском районном суде и Ространснадзоре вчера не удалось.