Вкратце


«Роснефть» меньше зарабатывает

Чистая прибыль «Роснефти» по МСФО в первом полугодии снизилась на 20% до 81 млрд руб., следует из сообщения компании. Прогноз аналитиков был 75 млрд. Капитальные затраты выросли на 32% до 407 млрд руб. Из-за этого уменьшился свободный денежный поток – на 34% до 128 млрд руб., объясняет компания. Рост этих затрат связан с расширением программы капитального строительства по ключевым проектам (Сузун, Тагул, «Роспан», Таас-Юрях и Русское) и приобретением новых стратегических активов. Полугодовая прибыль «Роснефти» по МСФО позволяет ожидать возможные промежуточные дивиденды в 40,5 млрд руб. Компания планировала по итогам полугодия выплатить промежуточные дивиденды. Интерфакс

Совет директоров «Роснефтегаза» не изменится

Список кандидатов в совет директоров «Роснефтегаза» полностью повторяет текущий состав, утвержденный правительством год назад. Премьер Дмитрий Медведев 30 июня подписал распоряжение о выдвижении кандидатов в совет директоров «Роснефтегаза». Для избрания в пятиместный совет предложено пять кандидатов: главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин, помощник президента Андрей Белоусов, председатель правления Газпромбанка Андрей Акимов, президент «Алросы» Сергей Иванов, а также гендиректор «Роснефтегаза» Геннадий Букаев. Единственное изменение – должность Иванова, год назад бывшего председателем правления страховой компании «Согаз». Интерфакс

Триллион рублей в переработку газа

Инвестиции «Газпрома» в строительство Амурского ГПЗ составят 1,3 трлн руб., а в строительство Амурского ГХК «Сибура» – 500 млрд руб., сообщил министр энергетики Александр Новак. «Газпром» планирует запустить первую линию завода в 2021 г., вторую – в 2024 г. Ввод Амурского ГХК, который будет перерабатывать полученный на ГПЗ этан, ожидается в 2024 г., сообщил Новак. Интерфакс

Toyota и Mazda инвестируют в США

Японские автопроизводители Toyota Motor Corp. и Mazda Motor Corp. объявили о намерении совместно инвестировать $1,6 млрд в строительство завода на территории США. Кроме того, компании обменяются пакетами акций друг друга на сумму около 50 млрд иен ($454 млн). Как говорится в совместном заявлении компаний, Mazda выпустит новые бумаги, а Toyota использует квазиказначейские акции. Указанная сумма равняется примерно 5% капитализации Mazda и 0,25% рыночной стоимости Toyota. Интерфакс