У «Первого канала» никого не осталось дома

После скандала с видеороликами о детях-сиротах «Первый канал» с осени перестанет показывать программу «Пока все дома»
Всего с 2011 г. компании, учрежденные Кизяковым, его женой и Митрошенковым, получили на тендерах Минобрнауки и региональных властей около 110 млн руб. на создание роликов о детях-сиротах/ Максим Стулов/ Ведомости

«Первый канал» разорвал контракт с производителем программы «Пока все дома», рассказал «Ведомостям» сотрудник телеканала. У передачи несколько лет снижались рейтинги, но производители не хотели ничего менять, объясняет он, а скандал с видеопаспортами сирот стал финальной точкой. Ведущий программы «Пока все дома» Тимур Кизяков подтвердил, что больше не будет создавать программу для канала. Правда, он настаивает, что отношения с «Первым каналом» разорваны по инициативе производителя программы, ООО «Дом», и решение напрямую не связано со скандалом вокруг видеопаспортов. «Мы это сделали из-за неприемлемых методов работы руководства канала», – заявил он «Ведомостям».

Вместо «Пока все дома» со следующего телесезона (стартует в сентябре) будет идти другая программа о жизни знаменитых людей, сообщил сотрудник «Первого»; подробности он не раскрыл.

«Пока все дома» – одна из старейших программ на российском ТВ, она выходит в эфир с 1992 г. До сих пор программа была рейтинговой: на конец 2016 г. она занимала 50-е место среди всех программ российского телевидения (данные Mediascope). Производили ее структуры Трансконтинентальной медиакомпании Александра Митрошенкова. Один выпуск программы обходился каналу в 1,5 млн руб., знает сотрудник канала. Спонсировал программу итальянский производитель плитки Kerama Marazzi. В рубрике «У вас будет ребенок» выходили ролики о детях-сиротах.

В конце прошлого года стало известно, что Кизяков на создание роликов о детях-сиротах получает деньги из бюджета и судится с другими благотворительными фондами, если те используют запатентованный термин «видеопаспорт». При этом «Первый канал» покупает у создателей всю передачу «Пока все дома» вместе с рубрикой «У вас будет ребенок», рассказывала ранее представитель канала Лариса Крымова. О том, что за ролики Кизяков получает еще и бюджетные средства, по ее словам, канал ничего не знал.

Всего с 2011 г. компании, учрежденные Кизяковым, его женой и Митрошенковым, получили на тендерах Минобрнауки и региональных властей около 110 млн руб. на создание роликов о детях-сиротах. Эти ролики в совокупности с документами называются видеопаспортами, их размещают на определенном сайте и в рубрике программы в эфире, объяснял Кизяков. Один видеопаспорт обходится в 100 000 руб., следует из документов закупок. За 10 лет программа создала около 3000 видеопаспортов детей, говорит Кизяков, но уверяет, что сам не зарабатывал на их производстве. Экономить на качестве роликов нельзя, считает он.

Тогда как, например, благотворительный фонд «Измени одну жизнь» снимает в год 7000–9000 роликов о детях стоимостью около 3000 руб. каждый, рассказывала ранее его директор Юлия Юдина: «Мы экономим за счет того, что ролики снимаются местными операторами и режиссерами и нет необходимости платить за переезд и перелеты». Фонд хотел бы получать и госсредства, это позволило бы помочь большему числу детей, говорила Юдина. Но по участию в тендерах фонд «Измени одну жизнь» столкнулся, по ее словам, с рядом ограничений, в частности по выходу роликов на федеральном ТВ. Кроме того, в тендерной документации часто прямо указано создание видеопаспортов, правами на этот товарный знак владеет другая организация, отмечала Юдина.

Митрошенков не ответил на звонки «Ведомостей». Представитель «Первого канала» от комментариев отказался.