Зерно


Минсельхоз может отказаться от проведения зерновых интервенций, заявил министр сельского хозяйства Александр Ткачев в интервью ТАСС.

Вместо этого государство хочет стимулировать экспорт через снижение ставок РЖД на перевозку зерна: если снизить или обнулить железнодорожный тариф, прежде всего в регионах Центрального округа, Поволжья, Сибири, трейдерам станет выгодно покупать зерно здесь, считает министр. По его мнению, это будет «более востребованным и адекватным, рыночным шагом». По железной дороге в 2016/17 сельхозгоду отправлено 9,5 млн т зерна, или около четверти общего экспорта, по данным ИКАР. Причем две трети вывезено с юга, 21% – из центра, 14% – из остальных регионов: оборачиваемость зерновозов на юге сильно выше из-за близости к портам. Это выгодно для участников рынка, считает гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Если государство полностью субсидирует перевозки, то экспорт из Центра, Поволжья и Сибири активизируется, полагает директор «Совэкона» Андрей Сизов, но эта мера потребует огромных затрат, поэтому вряд ли будет принята.