Сеть без компромата

Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский уточнил, что ресурс заблокирован целиком на основании решения Мосгорсуда/ Евгений Разумный/ Ведомости

Сайт comporomat.ru заблокирован для пользователей из России, убедились в четверг «Ведомости». В среду, 13 сентября, compromat.ru был еще доступен.

Compromat.ru – один из самых известных ресурсов рунета, его создал Сергей Горшков в 1999 г., сейчас он принадлежит Андрею Рутбергу. Он не ответил на звонки «Ведомостей».

Суды и правоохранительные органы все чаще отключают доступ к ресурсам в рунете из-за пиратства, экстремизма, недостоверной информации или информации, вредной для детей, пропаганды наркотиков и т. д. Прежде претензии к compromat.ru были связаны с достоверностью информации.

Сейчас против compromat.ru вынесено несколько судебных решений о блокировке тех или иных страниц. Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский уточнил, что ресурс заблокирован целиком на основании решения Мосгорсуда по иску ООО «Малибу» о нарушении авторских прав на статью «Рекламная паутина: как глава BBDO Элла Стюарт и ее супруг шансонье Юра Колыма «разводят» клиентов». Статью compromat.ru перепечатал с сайта «Инфоликс» в начале этого года. Истцы утверждали, что владеют исключительными правами на статью и приобрели их у автора текста Валдиса Янсонса. В июне суд удовлетворил иск по существу и признал, что compromat.ru нелегально скопировал контент. Compromat.ru сначала удалил текст, а потом вернул, сейчас на главной странице ресурса висит баннер со ссылкой на статью о BBDO, указывает Ампелонский.

Представитель BBDO отказался от комментариев: группа «не имеет никакого отношения» к иску против compromat.ru.

Стюарт от комментариев отказалась.

Связаться с «Малибу» не удалось, в Москве зарегистрировано более 10 юрлиц с таким названием.

В статье описывается история конфликта владельца «Холодильник.ру» Валерия Ковалева, с одной стороны, и президента российского подразделения рекламной группы BBDO Стюарт и ее мужа Юрия Истомина. В 2013 г. «Холодильник.ру» заплатил одной из российских компаний BBDO 134 млн руб. за рекламную кампанию на телевидении, но реклама якобы не была размещена полностью. Недавно кассационная инстанция Арбитражного суда Москвы постановила, что структуры BBDO обязаны вернуть «Холодильник.ру» более 95 млн руб., группа оспаривает это решение в Верховном суде.

Статья «Рекламная паутина» и статьи с похожим содержанием широко распространялись в рунете в первой половине этого года, убедились «Ведомости». Их и сейчас можно найти на разных интернет-ресурсах и под разным авторством.