«Обувь России» шагнула на биржу

Деньги от IPO пойдут на увеличение розничной сети, развитие каналов дистрибуции и поставок, а также другие общекорпоративные цели, сообщила группа «Обувь России»/ «Обувь России»

Крупный российский производитель и продавец обуви – новосибирская «Обувь России» объявила о намерении провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже.

В сообщении ритейлера не сказано, будут инвесторам предложены новые акции или же в том числе акции существующих акционеров – основателя группы Антона Титова и ставшего его партнером в начале года Михаила Прохорова. По словам двух человек, близких к разным участникам сделки, инвесторам предложат новые бумаги. Существующие бумаги могут быть проданы «в небольшом количестве» согласно опциону greenshoe, уточнил один из собеседников «Ведомостей». Титов останется основным акционером, сказано в сообщении компании.

На прошлой неделе «Обувь России» зарегистрировала допэмиссию – 42,4 млн акций, или около 60% существующего акционерного капитала. После IPO доля акций в свободном обращении составит около 40%, ожидает ритейлер. Организаторы сделки – Citi, Renaissance Capital, БКС и Сбербанк.

Компания оценивает себя в 8–12 показателей EBITDA, рассказывал в августе «Ведомостям» человек, близкий к компании. EBITDA группы, по собственным данным, за 2016 г. составила 2,54 млрд руб. Планируется привлечь более $100 млн, знают два источника, близких к разным участникам сделки.

Деньги от IPO пойдут на увеличение розничной сети, развитие каналов дистрибуции и поставок, а также другие общекорпоративные цели, сообщила группа «Обувь России». Быстрый рост сети магазинов – основная цель привлечения средств, компания заявляла это летом на встречах с потенциальными покупателями, подтверждает один из участников встреч. Восстановление потребительского спроса – основная история, которой планируется привлечь инвесторов, добавляет другой человек, близкий к участникам сделки.

«Обувь России» называет себя «ведущим игроком на фундаментально привлекательном рынке с низким уровнем консолидации». По прогнозу группы, рынок будет расти благодаря низкому потреблению обуви в России – всего две пары на душу населения против 5–6 пар в странах Европы. План – удвоить число магазинов и обеспечивать прибыльный рост сопоставимых продаж.