«Газпром-медиа» продолжает развлекаться

Это будет развлекательный канал для семейной аудитории, больше ориентированный на женщин/ Максим Стулов/ Ведомости

У «Газпром-медиа» появится новый федеральный эфирный канал «Супер», он заработает 1 января 2018 г., рассказали «Ведомостям» сотрудники телекомпаний и два источника в самом холдинге. По их словам, это развлекательный канал для семейной аудитории, больше ориентированный на женщин. «Супер» запускается в сжатые сроки, указывают собеседники «Ведомостей», его первая презентация для рекламодателей должна пройти в ноябре. Представитель «Газпром-медиа» сообщил, что целевая аудитория канала – зрители 14–44 лет. Инвестиции в создание проекта он не раскрыл.

Сейчас у «Газпром-медиа» пять развлекательных эфирных каналов – ТНТ, ТВ3, ТНТ4, «Пятница» и «2x2», все они объединены в субхолдинг «Газпром-медиа развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ). Также в холдинг входят эфирные телеканалы НТВ и «Матч ТВ».

«Супер» войдет в ГПМ РТВ, но создавать канал и управлять им будет команда продюсерской компании Yellow, Black and White (YBW), сообщили источники «Ведомостей». По их словам, кто-то из команды YBW станет гендиректором «Супера», кто-то – генеральным продюсером, кто-то – директором по маркетингу и т. д. Представитель «Газпром-медиа» настаивает, что каналом «Супер» будет управлять ГПМ РТВ. Никто из основной команды YBW не будет гендиректором или генпродюсером этого канала, уверяет он. YBW не станет акционером «Супера», говорят источники «Ведомостей», его единственный владелец – «Газпром-медиа». Деталей коммерческого соглашения между холдингом и YBW они не знают. Представитель YBW от любых комментариев по каналу «Супер» отказался.

«Супер» начнет работу с повторов проектов, которые уже выходили в эфире других каналов «Газпром-медиа», и тех, что были созданы YBW, знают собеседники «Ведомостей». Премьеры на канале появятся позднее – когда он соберет базовую аудиторию, уточнил один из них. Основой программной сетки станет контент YBW: у компании накопилась большая библиотека – прежде всего сериалов. Большая часть этих проектов была снята для канала СТС (входит в конкурирующий с «Газпром-медиа» холдинг «СТС медиа»): «Кухня», «Последний из Магикян», «Отель «Элеон», «Мамочки», «Даешь молодежь!», «6 кадров» и т. д. Представитель «Газпром-медиа» говорит, что подробности наполнения «Супера» появятся позднее, но у канала будет и новый контент.

YBW – один из крупнейших производителей телеконтента в России. Компания была создана в 2008 г. Денисом Жалинским, Эдуардом Илояном, Виталием Шляппо и Алексеем Троцюком. Помимо СТС компания снимала сериалы для «России 1» (входит в ВГТРК), «Первого канала» и НТВ. В последние годы она снимает и кинофильмы – ее совместная с Disney картина «Последний богатырь» выйдет в прокат в октябре. Также YBW в ближайшее время планирует запустить онлайн-кинотеатр Start.

YBW продавала каналам, в том числе СТС, не все права на свои сериалы и шоу, а только права на премьерный показ и от одного до нескольких повторных показов, указывают источники «Ведомостей». Соответственно, эта продюсерская компания вправе распоряжаться большой частью снятого ею контента и может договориться с «Газпром-медиа» о совместном использовании этой библиотеки в эфире «Супера». Права еще по части проектов вернутся к YBW в ближайшие годы, говорят собеседники «Ведомостей».

По похожей схеме, т. е. на базе повторных показов старого контента, «Газпром-медиа» запустила осенью 2015 г. канал ТНТ4, а «СТС медиа» в 2014 г. – неэфирный канал CTC Love. Эфирные частоты в регионах для запуска «Супера» холдинг «Газпром-медиа» нашел у других своих каналов, знают собеседники «Ведомостей». Аналогичным образом холдинг в 2015 г. собирал частоты для распространения канала «2x2».

Топ-менеджеры «Газпром-медиа» давно говорят о неминуемом усилении фрагментации телеаудитории – все больше зрителей будет смотреть нишевые каналы, а крупнейшие каналы потеряют аудиторию. Поэтому так важно создавать и развивать нишевые каналы, рассуждают они: даже при снижении рейтингов крупнейших каналов совокупно холдинг будет выигрывать и контролировать все большую часть аудитории.

Российские телеканалы при покупке прав на контент действуют по-разному, рассуждает руководитель крупной телекомпании: многие из них, как и СТС, выкупают у производителей не все права, а только несколько показов. В этой стратегии есть своя логика, указывает он: канал платит только до тех пор, пока контент собирает рейтинги. Но есть и риск: повтор того же сериала через несколько лет может показать растущий конкурент. Так, канал «Пятница» в какой-то момент показал один из самых известных сериалов СТС – «Моя прекрасная няня», напоминает он: «Но в целом таких ситуаций немного, каналы ревностно относятся к контенту, который считают своим». А недавно ВГТРК судилась с «Первым каналом», который купил у производителя права на повторный показ сериала «Тайны следствия».

Гендиректор «СТС медиа» Вячеслав Муругов отказался от любых комментариев по запуску «Супера» и возможному появлению там сериалов, которые прежде шли в эфире СТС.

Другой источник, близкий к «СТС медиа», указывает, что холдинг и YBW долгие годы были партнерами, холдинг заплатил компании миллиарды рублей за контент и потратил сотни миллионов рублей на продвижение контента YBW: «Если «Газпром-медиа» запускает канал, в основе которого лежит не один проект, а сразу целый ряд сериалов и шоу, которые прежде выходили на СТС, это беспрецедентная ситуация».