Renault удвоится в России

Группа Renault связывает перспективы роста также с тем, что в России 52% новых автомобилей продается по цене менее 10 000 евро, а 40% рынка занимают кроссоверы и внедорожники/ Максим Стулов/ Ведомости

По прогнозу группы Renault, к 2022 г. российский автомобильный рынок вырастет в 1,8 раза к уровню 2016 г. до 2,5 млн шт. Эти данные привел 6 октября операционный директор региона Евразия Дени Левот во время презентации шестилетнего стратегического плана группы Renault – Drive the Future. Компания собирается удвоить продажи автомобилей Lada, лидирующих сейчас на рынке, более чем до 500 000 шт. и добиться, чтобы марка заняла 20%-ную долю (рост на 1,3 п. п.). Продажи Renault должны вырасти более чем вдвое минимум до 250 000 машин, марка увеличит долю на рынке на 1,8 п. п. до 10%.

Новый глобальный план всей группы Renault представлял президент и гендиректор Карлос Гон. Группа собирается в целом повысить доходы от продаж до 70 млрд евро (с 51 млрд в 2016 г.) и увеличить их прибыльность до 7% (с 6,4%). Общие продажи должны превысить 5 млн машин, продажи за пределами Европы – удвоиться, их прибыльность – утроиться. Французский производитель планирует выпустить восемь электромобилей на общих платформах с партнерами по альянсу Nissan и Mitsubishi, чтобы машины с нулевым выхлопом составляли 20% модельной линейки.

Группа и сейчас растет в России лучше рынка, увеличивая долю. По итогам восьми месяцев 2017 г. продажи легковых автомобилей и LCV в России выросли на 9,6%, продажи Renault – на 18%, Lada – на 15,5%, гласят данные АЕБ.

В 2013–2016 гг. автомобильный рынок в России сокращался и вернулся к росту только в этом году. Прогноз Renault на фоне мнения аналитиков выглядит оптимистичным. По оценке PwC, в 2021 г. рынок будет на уровне 1,88 млн шт. А эксперты Frost & Sullivan считают, что даже в 2023 г. рынок не превысит 1,6 млн шт. Проектом новой стратегии развития автопрома тоже предусмотрен рост рынка легковых машин – до 2,2 млн шт. к 2025 г.

Глобальный лидер

Группа Renault собирается выйти к 2022 г. на продажи 5 млн шт. в год. В целом альянс Renault-Nissan-Mitsubishi в рамках шестилетнего плана намерен стать мировым лидером по количеству проданных автомобилей – продавать ежегодно 14 млн шт.

«Могут быть квартальные или даже годовые снижения продаж, но в целом у меня нет сомнений, что тренд повышательный. Россия обречена на многолетний рост – просто исходя из [низкого] уровня автомобилизации», – говорил Гон в 2013 г. в интервью «Ведомостям». С тех пор ситуация не изменилась: сейчас, по данным группы Renault, в России на 1000 человек приходится 288 автомобилей, а среднее значение по Европе – 498. По мнению Гона, уровень автомобилизации в России должен в перспективе сравняться с европейским показателем.

Абсолютное большинство продаваемых в России машин – локального производства (86%), приводит данные компания. У группы Renault есть собственный завод в Москве, где выпускаются кроссоверы Renault Duster, Nissan Terrano (по контрактной схеме). Французский автоконцерн с конца 2016 г. контролирует группу «АвтоВАЗ». В нее входят заводы в Тольятти и Ижевске, выпускающие преимущественно автомобили под маркой Lada, а также по контрактной схеме – модели Renault, Nissan, Datsun, узлы и компоненты к ним. Renault вместе с другим акционером «АвтоВАЗа» – «Ростехом» участвует в программе рекапитализации убыточного российского производителя.

Группа Renault, специализирующаяся на производстве массовых моделей и усиливающая сегмент кроссоверов, связывает перспективы роста также с тем, что в России 52% новых автомобилей продается по цене менее 10 000 евро, а 40% рынка занимают кроссоверы и внедорожники. Renault сообщила в пятницу, что собирается вывести до 2022 г. на российский рынок четыре новинки. Их названия представитель марки не раскрыл. Компания собирается увеличить предложение кроссоверов и внедорожников (SUV) и полноприводных версий машин, внедрить по два новых двигателя и коробки передач.

Renault планирует вывести «Авто-ВАЗ» на такой же или больший уровень прибыльности, как и у всей группы, – 7%. «Lada должна трансформироваться в усилитель прибыли для группы», – сказано в презентации стратегического плана. «АвтоВАЗ» тоже расширяет модельный ряд. Например, семейство автомобилей Vesta, которое пока представлено седаном (вторая по популярности модель Lada в России), расширяется за счет универсала и его cross-версии. Как ожидается, эти новинки появятся на рынке в конце октября, говорит топ-менеджер дилерской компании «АвтоВАЗа».