Платного въезда не будет

Норму о платном въезде подготовили депутаты от Москвы, ­говорил ранее «Ведомостям» человек, близкий к руководству Госдумы/ Андрей Гордеев / Ведомости

Госдума приняла в пятницу во втором чтении нашумевший законопроект «Об организации дорожного движения». После негативных отзывов избирателей депутаты отказались от нормы о праве региональных властей вводить платный въезд в центр городов, рассказал зампред комитета по транспорту единоросс Виталий Ефимов. При этом в документе остались положения о том, что регионы смогут вводить ограничения для проезда транспорта в определенное время, а автомобили Росгвардии, ФСО, Следственного комитета и полиции смогут теперь парковаться в любом месте.

В целом законопроект направлен на уточнение принципов организации дорожного движения: например, парковки общего доступа теперь можно будет организовать внутри дворов, но только по согласованию с жильцами. О введении платной парковки власти регионов должны будут проинформировать жителей за месяц. Власти регионов также смогут запрещать платные парковки рядом со школами, больницами, спортивными объектами.

Законопроект был внесен в Думу правительством и принят в первом чтении еще год назад. Представляя документ депутатам, замминистра транспорта Сергей Аристов обещал, что местные чиновники не будут устанавливать высокую плату за въезд, потому что они «не самоубийцы». Но оппозиция посчитала законопроект пробным шаром: власти смотрят на реакцию общества, но, раз разговоры есть, они точно введут платный въезд, уверял «Ведомости» председатель комитета по социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР).

Норму о платном въезде подготовили депутаты от Москвы, ­говорил ранее «Ведомостям» человек, близкий к руководству Госдумы. Но в большинстве регионов она не может быть принята, полагает он: «Сегодня губернатор примет ее у себя – а завтра у него выборы». Сами московские власти не раз отрицали намерение ввести платный въезд в центр столицы. Как подчеркивалось в ответе департамента транспорта Москвы на запрос «Ведомостей», «возможности интеллектуальной транспортной системы и парковок для регулирования трафика еще не исчерпаны, поэтому платный въезд городские власти не обсуждают».

При подготовке ко второму чтению рабочая группа думского комитета по транспорту предлагала привязать нормы о платном въезде исключительно к историческим центрам городов. Предполагалось, что признавать те или иные районы историческими будет законодательное собрание города или региона. Но и этот вариант вызвал резкую критику со стороны оппозиции. Категорически против любых форм платного въезда помимо ЛДПР выступала и «Справедливая Россия». «В маленьких городах любая крупная транспортная артерия проходит через центр, а это значит, что каждый город установит плату», – заявил член комитета по транспорту эсер Олег Нилов.

Предложения о платном въезде не находили особой общественной поддержки, лучше перенести этот вопрос на период после президентских выборов, а еще лучше – после выборов мэра Москвы, считает политолог Михаил Виноградов: «Тем более что пока не доказано, что платный въезд в центр будет эффективен, – судя по нынешней осени, платные парковки пока не смогли обеспечить революции ни в части наличия парковочных мест, ни в части пробок». Конечно, перед выборами это можно было бы подавать как борьбу за права пешеходов, тем более что автомобилисты на выборы ходят куда хуже, оговаривается эксперт. Но все же запретительные и ограничительные меры обычно не вызывают восторга ни у тех ни у других, напоминает Виноградов: «Тема пока остро стоит для тех пробочных городов, где введение платной парковки в силу каких-то ограничений затруднено».