Стандарт – это качество без рекламаций

Технологии тогда становятся энергоэффективными, когда их правильно применяют. Я хотел бы привести пример из опыта сотрудничества нашей компании и финского концерна ЮИТ. Несколько лет назад их управляющая домами компания обратила внимание на то, что значительная доля всех рекламаций от новоселов связана с окнами. Начали разбираться – оказалось, что существующая нормативная база не обновлялась и не соответствовала требованиям рынка и технологическим возможностям производителей. Компания Rehau была приглашена в качестве одного из экспертов. Результатом анализа и совместных решений стало создание стандарта по светопрозрачным конструкциям группы компаний ЮИТ в России. В нем были собраны все нормативные документы; регламентировано, как правильно проектировать с точки зрения климатологии, ветровых нагрузок, различных воздействий и т. д. Также были приведены рекомендации, какое поставить армирование, уплотнение, фурнитуру, стеклопакет. Это был, наверное, первый в России стандарт по светопрозрачным конструкциям, который появился в результате совместной работы поставщика профиля и девелопера. Для нас в нем все было очевидно. Но когда этот стандарт попал к проектировщикам, ни один из них не понимал, откуда брать то, что в нем указано. В итоге желаемого качества не получалось, и технический отдел Rehau взял на себя функции проектировщика – делал спецификации на основе архитектурных чертежей, которые приходили от девелопера. Мы рассчитывали ветровую нагрузку и подбирали армирование, определяли ограничения по размерам створок, решали, какое уплотнение и какую фурнитуру поставить, каким должен быть стеклопакет и т. д. Расписывали все детали.

Таким образом, новый стандарт поломал существовавший ранее подход девелоперов: «Мы нарисовали вам окошко, вы должны его сделать, сколько оно будет стоить?» Мы также разработали стандарты для участия в конкурсах наших региональных партнеров, ограничивая этим переработчиков, у которых продукция не соответствовала требованиям стандарта. После победы в конкурсе компания должна приехать на объект и смонтировать эталонное окно, которое принимает комиссия из представителей Rehau, девелопера и переработчика (и пока не было такого случая, когда эталонное окно было идеальным на 100%). Сейчас мы пошли еще дальше – разрабатываем альбомы типовых решений оконных конструкций для компании ЮИТ. Это делается для того, чтобы архитектор или проектировщик не мог нарисовать окно со створкой 1,5 х 1,3 м, которое потом никто не сможет сделать.

Руслан Тюменев

Окончил Ростовский государственный строительный университет по специальности «промышленное и гражданское строительство» и Ростовский экономический университет по специальности «маркетинг». С 2003 г. сотрудник Rehau, с 2007 г. занял должность директора филиала Rehau в Республике Казахстан в г. Алма-Ата. В настоящее время – руководитель проектов Rehau в регионе Восточная Европа. Координирует проекты, связанные с ЧМ по футболу – 2018. Специализация – гостиничные комплексы, спортивные объекты, аэропорты.

Вышеописанный опыт мы сейчас пытаемся перевести на других девелоперов федерального масштаба, работающих как в Московском регионе, так и в других областях нашей страны. Качество большинства окон, используемых сейчас в жилищном строительстве, оставляет желать лучшего. Особенно если они приобретаются в рамках внешнего генподряда и генподрядчик сам решает, что и как ему делать, ориентируясь только на цену, практически не контролируемый заказчиком-девелопером.