Клуб читателей: Вход Регистрация
Почему инвесторы идут в Китай, а не в РоссиюАндрей Мовчан, управляющий партнер УК "Третий Рим", очень доходчиво объясняет12 Хиддинк получал 200тыс. евро в деньВыступление президента Фонда развития футбола Алишера Аминова (отрывок) Секрет успешного бизнесаГлава Сбербанка Г.Греф читает стихи и призывает не фокусироваться на деньгах Бизнесмен - это не крутоГлава Сбербанка Г.Греф считает, что в России проблема с системой ценностей3 Тот ужас показал, что мы бессильныГлава Северной Осетии верит, что чиновники в республике изменились после Беслана Куда катится страна: Четыре сценарияМеня часто спрашивают: «Выдерживает ли российская политическая система испытание экономическим кризисом?» Мой ответ: «Да, безусловно». Некоторые намеки на неспособность системы выдержать кризис можно было увидеть в период откровенной паники, с сентября до середины декабря, но, когда обвальное падение закончилось, власть взяла себя в руки и демонстрирует показное единство. Это, однако, не означает, что нынешний монолит простоит века. Требуется регистрация
Участвовать в дискуссии могут только участники Клуба читателей. Чтобы стать участником Клуба читателей, Вам необходимо зарегистрироваться. Дискуссия
В общем, но не в этой публикации с Вами согласен. 16:22 19.08.09
Вы, похоже, невнимательны-я написал, что В.В.Путин вступил в должность через год после дефолта-когда основная часть работы девальвация уже исполнила, в том числе и активизацию импортозамещения-но автор, которому я отвечаю, считает, что те, кто девальвировал рубль-враги, а те, кто воспользовался плодами девальвации-герои. У меня мнение другое-девальвация исполнила роль скальпеля, но удалила гангренозную зависимость от прогрессирующих заимствований-и это не заслуга В.В.Путина и не вина тогдашнего руководства-в 1998 году у нас не могло быть другой экономики. Сейчас ситуация другая, и моё мнение о прошедших 1999-2009-бесполезно растраченные 10 лет и 1 триллион долларов, -могли повернуть жизнь страны круто и вывести на новое качество-но ушли в песок. И уточню ещё раз-с конца 1999 года драйвер роста российской экономики был-рост цен на нефть, а ещё точнее-на сырьевые товары. Если желаете, можете посмотреть статистику-за 10 лет "с колен" зависимость от экспорта сырья выросла с 62 до 89%%. 14:01 14.08.09
++ВВП всё равно вырос бы-не от демократичности российской власти зависела цена нефти, а кроме неё никакого другого драйвера не было++ 12:18 14.08.09
Скептическое отношение к данной публикации продиктовано тем, что автор мало аргументируеит свою позицию. Нет ссылок на данные, которые подтверждали бы те тенденции, на основании которых можно выстроить прогноз. Что-то вроде "Я так вижу..." 05:59 14.08.09
<<за наукообразными терминами ... >> 23:32 13.08.09
<<... надежды на торжество системного подхода к решению экономических проблем потребуют от власти найти «нового Чубайса образца 90-х» с либеральными, реформаторскими взглядами>> 23:18 13.08.09
Наша недореформированная и недодиверсифицированная экономика пока не позволяет переходить на такую модель. Можно сколько угодно призывать, но есть объективные закономерности. 22:49 13.08.09
не согласна с периодом паники: он был позже, в январе-феврале, когда начали упреждающе пополнять бюджет слабым рублем, несмотря на то, что нефть явно стабилизировалась выше дна. 22:13 13.08.09
Откат от демократии-без кавычек, соответственно-начался не с дефолта-к тому времени, когда премьером стал В.Путин, самые неприятные последствия дефолта уже прошли и страна начала движение вперёд-и напомню, что нельзя войти в одну воду дважды- траекторию не вернуть-но был вопрос-идти вперёд-развивать демократию или сворачивать её под развесистую лапшу-начали сворачивать. Стране не нужна никакая "такая" траектория-но никто не может доказать, что двигаясь демократическим путём, нельзя было решить те же вопросы, но ближе к народу, к его воле, его чувствам и желаниям. ВВП всё равно вырос бы-не от демократичности российской власти зависела цена нефти, а кроме неё никакого другого драйвера не было-по крайней мере до 2005 года-сам В.В.Путин это признавал неоднократно-но развитие, возможно, стало бы потребностью общества, а не "даром" группы делителей. Лично у Вас, я подозреваю, начисто отсутствует историческая память-иначе Вы бы помнили, чем жила страна в 90-е-не только разбоем. 20:21 13.08.09
Да, совсем плохо у вас с памятью, если вы даже не помните, кто был министром финансов перед кризисом 1998 г. - М. Задорнов. Да, впрочем, о чём это я? Сколько не читал ваших постов, главное в них не факты, а измышления, выдаваемые за собственное "авторитное" мнение. 19:15 13.08.09
разговаривал тут недавно с мелким чинушей из правительства. он выдал перл: "взгляды на экономику в правительстве РФ отличаются от общепринятой экономической теории"... вот пока они "отличаются", никакой тут модернизации не будет. сплошное самодовольство накопленной финансовой подушкой за "тучные годы" и ориентация на сырьевую модель... 18:14 13.08.09
вот мне кажется, что прав участник под ником АААААА. 17:28 13.08.09
Наша недореформированная и недодиверсифицированная экономика пока не позволяет переходить на такую модель. Можно сколько угодно призывать, но есть объективные закономерности. Ну на Украину посмотрите что ли или на Прибалтику, да почти на всю Восточную Европу. 17:07 13.08.09
я не понял смысла упражнения. Автор взял от фонаря - от собственной экспертной оценки - четыре вероятности. При этом не факт, что события, которым приписаны эти вероятности, независимы друг от друга (длина кризиса и "ручность" управления), а значит, эти вероятности нельзя перемножать. 16:26 13.08.09
Речь идет о переходе на "траекторию" развитых стран. Хочется видеть в России модель управления на манер западной Европы, Австралии, Новой Зеландии. А не равняться на Китай и среднюю Азию. 16:23 13.08.09
Даже не знаю, что Вы имеете в виду, в чём видите шарлатанство и что не помогало 20 лет? Я считаю шарлатанством приписанное некоторым удорожание нефти в заслугу становлению "энергетическлй сверхдержавы"-хотя понятно, что приписывающие не имеют к этому никакого отношения, шарлатанством считаю отмену одномандатных округов, новую "выборность" губернаторов, что изменение срока президентства и ГД не является не Конституционным, а прививка-что Вы имели в виду? Если движение к демократии, то 20 лет-не такой большой срок, да и скорость была не современная. И самое обидное-на эту траекторию всё равно придётся возвращаться, и 20 лет покажется мгновением, + ещё и ликвидация последствий идиосинкразии некоторых руководителей, не сумевших своевременно оценить те изменения, которые произошли и происходят в мире, движут развитием ситуации и определяют перспективы наций и государств. Пример неверной оценки ситуации-год назад шла речь о том, что Россия -5 в мире по ВВП, на выходе-дай бог в 10 остаться. 15:33 13.08.09
После прочтения статьи и Ваших комментарией становиться очевидной пропасть между ГУ ВШЭ и Омским экономическим институтом. Страшно туда заглядывать... 15:06 13.08.09
Довольно точно сказано (хотя подобное высказывалось и ранее). 14:51 13.08.09
Ну почему только в современной? Была как-то в Форбсе обзор, посвящённый детям высокопоставленных членов ЦК. Один из них возглавлял геологоразведку в Союзе. На первый вопрос: "Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию" сразу последовал ответ "Мы потеряли геологоразведку, мощную структуру, в которой в СССР работало 600 тыс. человек". Всё, дальше можно было не читать - психология типичного "осваивателя" (хотя, вполне может быть, и профессионал собственно в области геологоразведки). Имхо, многовато как-то 600 тысяч, даже на такую большую страну. Нет бы гордиться экономией ресурсов, максимумом результатов при минимуме затрат. Но вес бюрократа в системе оценивается прежде всего тем, от лица скольких человек он может прокричать "Дай!" 14:23 13.08.09
"– На самом деле, – вступил в беседу Адриан Пуденхаут, – русские создали свой вариант капитализма по образцу тех картин западной жизни, которые рисовала советская пропаганда. Им внушали, что Запад – 14:19 13.08.09
Знаете. самое важное правильно поставить диагноз и прописать правильное лечение. А если дохтур вам заведомо ставит неправильный диагноз и говорит, что поможет только это - то это называется мошенничество или харлатанство. 20 лет не помогало, почему поможет сейчас? 13:40 13.08.09
Нет, в 00-х, в 90-е всё-таки разная была правда, а ложь-это когда правда одна. 13:11 13.08.09
Примите валидол и смотрите, что будет дальше :-) Шоу не закончено! 13:10 13.08.09
"Легче поверить в ложь, чем в правду, и народ купился." 13:09 13.08.09
Легче поверить в ложь, чем в правду, и народ купился. Нет требовательности со стороны населения к власти, а "лихие" 90-е были ничуть не "лише" "тучных" 00-х. И не думайте, что если нефть снова будет 12 долларов за баррель, то меньше будут грабить инкассаторов. Про коррупцию молчу-как то, знаете, навязло. 13:08 13.08.09
Что же вы так "демократические то завоевания" опошлили. Прям разбили людям сердце, а они то думают, что то была настоящая демократия, а не разворовывание всего и вся. 13:07 13.08.09
Кризис не конъюнктурный, а системный, а для России ещё и отягощённый грузом кривой "вертикали". Даже при удачном его прохождении пока получается, что максимум, на что мы можем рассчитывать-возвращение в 2005 год к 2012-а ведь в мире в 2012 будет 2012, а не 2005! Я-ЗА институциональные изменения, за смелые и перспективные реформы. 13:05 13.08.09
Аффтар дал "Капитана Очевидность". И конечно все согласны, тут и ребенку все понятно, никто не сомневается в очевидности описанного. Слабая стстья, "неэтапная"... разве что интернето-приблатненное zastoy 2.0 может войти в обиход. Спасибо. Минусуйте. 13:05 13.08.09
Свои кого? свои кому? Откуда столько много своих? 12:24 13.08.09
Согласен. "Меня часто спрашивают, а что еще может развалить г-н Алексашенко?" 12:17 13.08.09
А какие завоевания? Я вот понимаю, что если бы к власти у нас демократическим путем пришли коммунисты (как в Восточной Европе). Так ведь они почти и пришли, но "семья" защитила завоевания. 12:15 13.08.09
"Готовность населения отступить от демократических завоеваний 80-90-х годов" 12:03 13.08.09
@Возможности повлиять на чиновников сокращены до бесконечного нуля@ 11:57 13.08.09
Ну хорошо, процесс wealth accumulation. Если богатство накоплено, то и инвестировать вы можете без большого риска на более длительные сроки. 11:51 13.08.09
"необходим упорный, хорошо организованный и качественный труд всего народа, необходимо время и непоколебимая уверенность, что только на пути построения демократии как необходимого условия развития возможен прогресс и рост достоинства страны" - вот вы собственно и ответили г-ну Алексашенко. Глупо (и даже опасно) связывать выход из коньюктурного кризиса с некими масштабными реформами - процессы может быть и параллельные но не всегда взаимосвязанные, а иногда и взаимоисключающие. Что до развития, то оно всегда идет волнами. 11:45 13.08.09
@Но кто, по-Вашему, должен менять систему?? @ 11:35 13.08.09
"Период первоначального накопления капитала" и всё, что с ним ассоциируется, является марксистской выдумкой, взятой на вооружение советскими пропагандистами и не имеющей ничего общего с реальным ведением бизнеса. На самом деле, значение имеет только период окупаемости и норма доходности, а также бизнес-риски. Неблагоприятное сочетание этих факторов сокращают горизонты бизнес-планирования и делают долгосрочные инвестиции нерентабельными. Отсутствие законности, прозрачности и конкуренции, что составляет основу вертикали власти в России, способствует коррупции и некомпетентному управлению. Но зато кругом одни "свои". 11:32 13.08.09
Отлично! В точку. Горбатого могила исправит! 11:32 13.08.09
Я сторонник реформ ради достижения конкретных целей-построение достойного современного общества, конкурентного в мире и чётко социально-ориентированного. Если рассмотреть, что дали предыдущие реформы, то получим, как А.Миронов пел о морской волне-люблю, когда она накатывает, а потом откатывает-поскольку ВСЕ реформы прошли через накат-откат, то, соответствено, их и не было, т.е. простая сумма равна 0. А ноль Вы сможете проанализировать и без меня. Для построения современного успешного общества, на мой взгляд, необходим упорный, хорошо организованный и качественный труд всего народа, необходимо время и непоколебимая уверенность, что только на пути построения демократии как необходимого условия развития возможен прогресс и рост достоинства страны. Всё остальное-от лукавого, вначале народу отрубили руки, которыми он мог делать то, что значимо-голосовать за собственное будущее-а затем ему, безрукому, нашли "опекуна" в виде государства-дарителя, якобы забыв, что народ-и есть государство 11:27 13.08.09
И еще 1500 банков (большая часть отмывочных) разве не при Алексашенке появилась? 11:16 13.08.09
Это ведь последствия реформаторского пыла - налоговая всегда была под конролем "реформаторов" - вспомните покойный Федоров, Починок. А Инструкции и письма плодились, часто противоречащие или дублирующие друг друга. Я так и не понял - кто мешал реформаторам отреформировать налоговое ведомство. 11:15 13.08.09
"Идите и работайте" - за максимум 14-15 тысяч, которые могут предложить молодому специалисту в госструктуре (и это еще я имею в виду Москву и иже с нею)??! 11:14 13.08.09
|
От редакции: Вместо обсуждения14Мэрия столицы намерена запретить москвичам устанавливать без разрешения городских властей кондиционеры и телеантенны и стеклить балконы. Пакет услуг «Привилегия» ВТБ24Особые условия для исключительной персоны: вклады с повышенной доходностью, Платиновая карта ВТБ24 с индивидуальным кредитным лимитом, услуги персонального менеджера, расширенный страховой пакет, специальные предложения и услуги от компаний-партнеров ВТБ24. Freelander II от 1100 000руб.
Приобрести Freelander II на новых и выгодных условиях Вы можете в компании "Независимость". Выбирать Вам - или 1100 000р., или 20 000р. в месяц. Программа кредитования разработана совместно с банками ВТБ 24 и ЮниКредит Банк. Подробности по тел.: (495) 795-00-99. Volvo XC60 – максимум по минимальной ценеВ компании «Независимость Volvo» уникальное предложение: новый Volvo XC60 Т6 в максимальной комплектации по цене XC60 D5 - экономия составит до 500 000 рублей! Предложение ограничено. Подробности по тел.: (495) 795-0099. Данное руководство призвано помочь читателю реализовать план действий и сделать качественный скачок от эффективности к величию. Работа с ним потребует от читателя практической реализации навыков, задействует его интеллект и душу. Цена: 209 руб. |
Правила перепечатки Обратная связь Корпоративные новости Сложно купить «Ведомости»?
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на vedomosti.ru.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже
Все права защищены © ЗАО Бизнес Ньюс Медиа. Дизайн Николай Михайлов.
Смею предположить, что в России "КРИЗИС", в мировом понимании, не произошел. То, что называют "кризисом" в России - это проявление проблем, которые копились десятилетиями, и стали актуальными и заметными при ухудщении мировой конъюктуры. Даже без мирового "КРИЗИСА". Россия начала бы испытывать серьехные проблемы, ну, может, чуть позже.
Так вот. Самое главное, ни эти накопившиеся проблемы, ни факторы, которые их вызывают, не устраняются. И мало кто эти проблемы обсуждает.
Все ждут, когда кончится "КРИЗИС", а в это время подкрадется наш, собственный "кризис". Мне так кажется. Соборанину, конечно, виднее.
@Сценарий «долгий кризис и ручное управление» — это наиболее вероятный и самый болезненный для общества сценарий@
@
Совершенно верно. Ибо главное кредо нынешней Власти - ждать возврата рекордных цен на энергоносители, автоматически обеспечивающих России статус "Великой энергетической Державы" /В.В. Путин/.
А в период этого ожидания подкармливать наиболее недовольные "группы риска" (типа "Автоваза").
И пока золотовалютные резервы не иссякли, подобная политика будет (пусть с некими косметическими вариациями и заклинаниями Власти про необходимость "Модернизации") продолжаться. Ибо в станах, подобных России, реформы всегда начинаются лишь тогда, когда "кончаются деньги". Т.е. в ситуации глубокого системного кризиса.
Молодец, Сергей! Статья понравилась. Суть её, на мой взгляд, выражает словосочетание ZASTOY 2.0. Единственное, что хочется добавить, это то, что мы уже живём в застое, а действия властей всё больше напоминают дремучий совок эпохи конца 70-х XX века. Экономические взгляды также примерно на том же уровне. Выход из всего этого, как мне кажется, весьма туманен и вряд ли описываем такой простой матрицей 2x2. Налицо перерождение политической системы в авторитарную, ультрамонопольную вертикаль, экономические способы финансирования которой пока очевидны. Всё будет зависеть от этого. На сколько денег хватит, проще говоря. Учитывая постоянно растущие потребности постоянно растущего класса гос.парт.бюрократии, в перспективе видится коллапс, похожий на лопание пузыря. Мне кажется, это будет очень болезненно.